Не платье красит человека

Женсовет tata 18.02.2008 12:12
Просмотр списком

Звезды кино всегда влияли на индустрию моды. В середине ХХ века стильные актрисы сами творили свой образ, и лишь потом он раскручивался модными журналами. Сейчас они перепоручают работу над имиджем персональным стилистам.

Не платье красит человека

Анна Ахматова, женщина весьма язвительная, как-то заметила, что хороший вкус должен быть только у портних: вроде как серьезный человек и не обязан задумываться о покрое пиджака. Однако ранние ее портреты, и сейчас украсившие бы обложку любого модного журнала, свидетельствуют об обратном. Если великая русская поэтесса с утра до вечера и не рыскала по магазинам, то суть своего собственного образа понимала отлично.


В начале прошлого века стильные женщины — и кинозвезды в том числе, вроде той же Марлен Дитрих, — создавали себя на свой страх и риск, порой без оглядки на великих модельеров. Это потом, когда мода превратилась в солидную индустрию с миллиардными оборотами, звезды начали перепоручать свой имидж известным кутюрье. И только немногие из них — Катрин Денев, Мадонна или Одри Хепберн — сумели не подстроиться под модный стандарт, а, наоборот, подмять его под себя.


Иногда не поймешь, кто кому диктовал: Хепберн — Живанши или Живанши — Хепберн. То же самое с Денев: совершенные «конструкции» Ив Сен-Лорана не затмевают красоты этой актрисы, а лишь проявляют ее. В этом смысле Денев достигла совершенства. Редко когда возможно вспомнить, во что она была одета на последнем фестивале. Как бы обидно это ни звучало для выдающегося кутюрье, но из всего облика мадам Денев больше всего запоминается ее лицо. Несмотря на редкостное взаимопонимание между Мадонной и Жан-Полем Готье, ее радикальный образ застревает в памяти как декоративный. В то время как образ Денев — гармоничный сплав «декора» и личности.


Вообще, ведущие модные дома мира по возможности предпочитают выбирать европейских актрис на роль «лица марки». С европейками легче работать, они органичнее чувствуют стиль. К примеру, стилисты L'Oreal изрядно помучились со Скарлетт Йоханссон, пытаясь вылепить из нее нечто похожее на новую Мэрилин Монро. Скарлетт, несмотря на уловки опытных визажистов, продолжала выглядеть как ПТУ-шница из соседнего двора, так что в результате рекламные фотографии пришлось доводить до ума при помощи компьютерных технологий. Крупнейший парфюмерно-косметический брэнд Lancome назвал лицом своей новой рекламной кампании 2008 года французскую актрису Жюльетт Бинош, которой в прошлом году перевалило за сорок. «Мы перепробовали на эту роль кучу звезд, но нам нужна была аристократичная красота — та, которая с годами не тускнеет. К сожалению, у современных старлеток такую редко встретишь. Мы выбрали Жюльетт, потому что в ней чувствуется шик, даже когда она одета в джинсы и майку», — прокомментировала удививший многих выбор арт-директор Lancome Гуччи Вестман.


Что же касается отечественных звезд, то, к сожалению, речь здесь может идти о более или менее уместном подражании все тем же голливудским дивам. Из звезд прошлого, сумевших утвердить на экране свою особенную стать, можно было бы назвать одну лишь Любовь Орлову. Но ее облик «белокурой богини» во многом был заимствован у той же Дитрих. Все остальные, от Серовой до Окуневской, одевались в придворный стандарт сталинского двора: меха и шляпы, шелковые платья с подплечниками, часто уродовавшие своих обладательниц. Для такой моды требовалась — помимо лебединой шеи — еще и талия-рюмочка, а с талией у наших звезд дела обстояли плохо. Значительно позже образ-вамп послевоенной эпохи реконструировала, надо сказать довольно удачно, наша единственная «роковая женщина» - Рената Литвинова.


У других отечественных звезд свой, запоминающийся, стиль так и не выработался. Не даром Эльдар Рязанов так и не смог найти российскую актрису на роль Нади в «Иронии судьбы». Как свидетельствует режиссер, ему нужна была утонченная интеллигентка, способная выглядеть как принцесса даже в убогих одежках от фабрики «Красная заря». Перепробовав около сотни наших киноактрис, Рязанов пришел к выводу, что «принцессу» придется импортировать из братской Польши. Актриса Барбара Брыльска и правда сумела преобразить и невзрачное желтое платье, которое ей навязали костюмеры, и элегантно нахлобучить меховую шапку колоколом.

В наше время ситуация не сильно изменилась, несмотря на обилие товаров, мужей-бизнесменов, доступность любой «тряпки» и прочих достижений новорусского капитализма. Кто может составить компанию Литвиновой? Разве что вновь появившаяся на экранах и журнальных обложках Друбич — в образе утонченной красавицы позапрошлого века.

Не платье красит человека
Не платье красит человека
Не платье красит человека
Не платье красит человека
Не платье красит человека
8215
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top