Странности любви

Женсовет tata 21.02.2008 12:47
Просмотр списком

Педро Альмодовар возвращается на родину. Висенте Аранда исследует смертоносный вирус любви. Пьер-Поль Рендерс рассказывает о виртуальных страстях.

Странности любви

Преданья старины глубокой


Безумие любви. Режиссер Висенте Аранда. Испания, 2001.


Судьба королевы Хуаны, чье недолгое царствование закончилось в клинике для душевнобольных, — типичный пример любовной патологии. Это когда влюбленный не может существовать без предмета своей страсти ни секунды, ревнует к каждому столбу и в конце концов доводит себя до натурального безумия. Об этом и культовая Трюффо, и Висенте Аранды — даром, что обе сумасшедшие влюбленные жили в разное время, с разницей в три столетия. Королева Хуана — героиня начала XVI века, времени жестокой борьбы за престол и моды на отравления. Видимо, возлюбленный супруг Хуаны, король Филипп, и пал жертвой такой борьбы (хотя это факт неустановленный), после чего его супруга свихнулась окончательно и бесповоротно. Посмотреть на это любопытно хотя бы потому, что фильм о перипетиях испанской истории снят испанцем: оттого-то в нем и чувствуется подлинность. Что-то неуловимое, что сами испанцы называют. Смертоносный вирус пронизывает эту костюмную драму, повествующую о делах давно минувших дней.

Человек из Ла Манчи

Безумия любви

Возвращение. Режиссер Педро Альмодовар. Испания, 2006.


Только Педро Альмодовар — и никто другой — мог придумать такой странный сюжет, когда умершая мать возвращается к дочерям, чтобы уладить их запущенные дела. И только у Альмодовара никого это странное не удивляет: в его мире возможно все. Вообще, название этого фильма обозначает не только воскрешение из мертвых, но и возвращение в кино прекрасной актрисы Кармен Мауры, с которой Альмодовар был в ссоре целых 17 лет, а также возвращение в Европу из осточертевшего ей Голливуда Пенелопы Крус. И даже возвращение самого режиссера в родную Ла Манчу, где он, столичный житель, уже не был много лет (съемки фильма проходили в родных пенатах Альмодовара). Не фильм, а семейный праздник — смешной до колик, трогательный до слез, нежный и одновременно ироничный.

Виртуальные трудности

Безумия любви

Влюбленный Тома. Режиссер Пьер-Поль Рендерс. Франция- Бельгия, 2002.

Бельгийский режиссер Пьер-Поль Рендерс придумал для своей истории оригинальный ход: все действие происходит на экране компьютера, а героя, который за этим компьютером работает, мы не видим. Да и его он-лайновых визави тоже наблюдаем исключительно на мониторе: весь мир героя сужен до размеров окошка на экране. Тома, больной агорафобией (боязнью открытых пространств), заключает с компьютерной фирмой договор, что никогда не выйдет из дома. И тут же, как назло, влюбляется в девушку из виртуального борделя, которая требует личной встречи. Не станем пересказывать финал этой любовной истории эпохи высоких технологий, отметим лишь необычайную ловкость молодого режиссера. Для того, чтобы расшевелить, растрогать и подкупить зрителя, ему не понадобились ни натурные съемки, ни даже актеры — словом, почти ничего.

4737
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top