Старики - триумфаторы

Просмотр списком

Пролистав страницы истории "Оскара", можно убедиться, что здесь чаще выигрывали средние фильмы, нежели выдающиеся. Восьмидесятый "Оскар" – приятное исключение: в этом году звезды встали в такой хоровод, что победили достойнейшие.

Старики - триумфаторы

Несмотря на крайнюю спешку и нервозность, в которой проходила подготовка к церемонии, все, слава Богу, закончилось благополучно. Призы розданы, речи произнесены, триумфаторы объявлены. Неудачники — и в их числе российские Бодров, Петров и Михалков — разъехались по домам ни с чем.
Хотя в этом году оскаровская интрига — по крайней мере, в номинации "лучший иностранный фильм" — была как никогда напряженной: одни многоумные эксперты не исключали победы Никиты Сергеевича; другие пророчили ее Бодрову с "Монголом", третьи — Анджею Вайде за "Катынь". Однако "лучшим фильмом на иностранном языке" стали никому не известные "Фальшивомонетчики". Недаром же говорят, что вкусы оскаровских академиков совершенно непредсказуемы, особенно когда дело касается далеких от них европейских проблем.
Зато с англоязычными картинами в этом году добились чуть ли не идеального равновесия. Абсолютными триумфаторами юбилейного "Оскара" сталибратья Коэны (4 статуэтки), лучшим актером объявлен Дэниэл Дэй-Льюис, аХавьер Бардем стал первым за всю историю испанцем, получившим вожделенного золотого идола. Как бы ни иронизировали обозреватели над "предсказуемостью" церемонии, но представить, что философскому триллеру "Старикам тут не место" дадут сразу четыре "Оскара", никто не мог даже в страшном сне. Равно как и предположить, что все основные награды увезут европейские актеры.
Любопытно, что оскаровские киноакадемики, раньше отдававшие предпочтение гламурным звездам вроде Джулии Робертс или Николь Кидман, в этом году поступили с точностью до наоборот. Приз за роль второго плана получила Тильда Суинтон — актриса скорее интеллектуальная, нежели коммерческая, муза погибшего от СПИДа Дерека Джармена, к тому же — англичанка. Это первый в ее жизни "Оскар", что немудрено — Суинтон скорее играет в "другой лиге", и на оскаровском параде тщеславия выглядела чужеродным элементом. Собственно, как и Марион Котияр, получившая за роль Эдит Пиаф основного "Оскара" — как лучшая актриса года. Эта худенькая француженка, больше похожая на провинциальную учительницу, чем на голливудскую femme fatal, никогда бы не добралась до заветной статуэтки, если бы не ее героиня Эдит Пиаф. Культовый персонаж по обе стороны океана, к тому же с биографией, будто специально выдуманной для кино.
Красавица Кира Найтли не удостоилась даже номинации. Хотя "Искуплению", где она сыграла главную роль, предрекали чуть ли не всех "Оскаров" — от второстепенных до главных. Номинировался он, по крайней мере, по шести позициям.
Похоже, киноакадемики по привычке любят байопики (то есть биографические фильмы) и возрастной грим — это когда юная актриса в финале старательно трясет старческой головой и шмыгает гуммозным носом.

3708
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top