Клод Лелуш: "Мобильник - погибель для любви"

Женсовет tata лелуш 25.03.2008 18:54
Просмотр списком

Клод Лелуш, автор знаменитого фильма "Мужчина и женщина", прилетел в Москву на кинофестиваль"Франкофония", который открылся его новой картиной "Железнодорожный роман". Как утверждает Лелуш, Москва для него – alma mater. Именно здесь он снял свой первый фильм, на деньги от которого открыл собственную студию. Наш корреспондент побеседовал с режиссером перед премьерой.

Клод Лелуш: "Мобильник - погибель для любви"

— Месье Лелуш, это правда, что вы содействовали тому, чтобы фильм "Летят журавли" попал на Каннский фестиваль?
— И не только попал, но и, как известно, получил "Золотую пальмовую ветвь"! Разумеется, правда. Вы что, мне не верите?(смеется) После своего визита в Москву — я тогда работал ассистентом оператора и случайно увидел отрывок Калатозовского фильма - я сумел довести до сведения каннской администрации, что видел необыкновенный, волнующий шедевр.

— По-моему, эта наша единственная "Золотая пальмовая ветвь". Да мы вам по гроб жизни обязаны!
— То-то! (смеется)

— Стало быть, вас не напрасно сделали "почетным доктором ВГИКа" — получается, это не номинальный жест, а, так сказать, концептуальный?
— Получается, что так.

— Но мы обязаны вам не только "Золотой Пальмой", но и...
— Романтическими переживаниями, связанными с "Мужчиной и женщиной"? Да, я знаю об этом — русские, а особенно русские женщины, очень романтичны: мне кажется, эта картина попала у вас в яблочко, "упала" на подходящую почву.

— За те сорок лет, что прошли с премьеры вашего фильма, женщины очень изменились — и русские в том числе.
— К сожалению, к сожалению. И русские барышни движутся туда же, что и европейки: пытаются играть двойную роль в обществе - и мужчины, и женщины одновременно. Брать на себя ответственность, тянуть лямку, участвовать в несвойственных женщине играх.

— А что нам остается делать?
— Я это понимаю, как никто, поверьте: мужчина сейчас может в любую минуту исчезнуть, сбежать от долга и ответственности, раствориться в воздухе, предать. Мой новый фильм как раз и об этом тоже: об ускользающем мужском племени и сильном женском.

— Раньше ваши фильмы повествовали о другом — например, о любви. Когда любящие не меряются силами, кто кого, а просто любят.
— Это правда. В своих романтических сказках мне всегда хотелось поймать тот драгоценный момент, когда каждый из любящих хочет как бы превзойти себя, полюбить другое существо больше, чем самого себя.

— Разве тут от хотения что-то зависит?
— Как бы нет и как бы да. Настраиваешь себя на любовный лад, входишь в эту реку и потом уже не можешь из нее выйти. Такое подобие сладкого плена, знаете ли.

— А вы сами что-нибудь подобное испытывали?
— Когда был влюблен в первый раз, то, представьте, ради своей Доминик проходил в день по 8 километров: она жила как раз на таком расстоянии от Довилля, где я тогда жил. Я так запомнил эту свою первую любовь, что решил и съемки "Мужчины и женщины" провести именно там, в тех самых романтических местах, где первый раз испытал чувство любви. Так что поклонники моего фильма многим обязаны Доминик.

— Сейчас уже трудно представить ваших давних мужчину и женщину — какими они должны быть? С мобильниками в руке? Должны ли они переписываться по интернету? Быть деловыми людьми? Как вы думаете?
— Вот это в точку! В век мобильных и интернета романтика идет на убыль. Для того чтобы связаться с возлюбленной, не нужно тащиться целый день по жаре: нажал кнопку - и, пожалуйста, готово. Настоящая погибель для любви.

— Молодое поколение вас не поймет. Не боитесь показаться старомодным?
— Мне уже поздно чего-то бояться, или пытаться обогнать время, или там кому-то соответствовать. Я сформировался в другое время и мыслю так, а не иначе.

— Возможно, поэтому зрители вас любят — как режиссера, как бы это помягче выразиться... "ностальгического"?
— Зато не любят критики. Но в этом смысле я просто скала - там, где другие переживают. Даже не дочитав негативный отклик на свой фильм, где меня разносят в пух и прах, я просто засыпаю. Плохая рецензия — хорошее снотворное.

— Звучит как девиз. А что бы вы посоветовали зрителям?
— Никогда не читать рецензий перед походом в кино.

987
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top