Бульварный роман

Просмотр списком

Новая мелодрама Клода Лелуша в отечественном прокате.

Бульварный роман

На самом деле оригинальное название этого фильма — "Железнодорожный роман" — по-французски звучит как "Roman de gare" и означает то же самое, что и "Pulp Fiction", а именно - "Бульварный роман", который у Клода Лелуша сложился не без криминальных элементов.

Клод Лелуш, режиссер, в общем-то, коммерческий, развлекательный и утешительный, уже с порога предупреждает зрителя, что снял очередную изящную поделку всем нам на потеху. Поговаривают, что он терпеть не может интеллектуальное кино, а заодно и интеллектуалов, всячески подчеркивая, что он - режиссер простой и немудреный.

Но это с какой стороны посмотреть. Во всяком случае, его последний, "железнодорожный" экзерсис обличает в нем если не интеллектуала, то автора довольно изощренного: так закрутить интригу, запутать следы, напугать, взволновать и заворожить - мог разве что Альфред Хичкок. Три сюжетные линии столь причудливо переплетаются в новом фильме Лелуша, что распутать их зрителю не удается вплоть до самого финала. Который, впрочем, тоже оставляет возможности для разных толкований.

С одной стороны, мы имеем успешную романистку (Фанни Ардан), сюжет последней книжки которой в точности повторяет убийство, случившееся в реальности. С другой — ее литературного секретаря (Доминик Пиньон), похожего на неказистого гнома (который, как выяснилось, пишет за свою благодетельницу), с третьей — некую девицу (Мириам Буай), которую этот самый подозрительный гном подбирает прямо посреди улицы (поссорилась с женихом, и тот слинял).

Познакомившись с незнакомкой, литературный "негр" решает сделать ее героиней следующего романа, а попутно заявлет своей "начальнице", что больше не намерен на нее батрачить и опубликует книгу под своим, а не ее именем. Про знаменитую писательницу известно, что она довела до могилы уже двух своих мужей, так что когда "негр", дописав роман, неожиданно тонет в море, идут нехорошие слухи. А затем материализуется сама героиня романа — девушка с дороги — и публично обвиняет писательницу в краже чужого произведения и убийстве автора. Самое забавное, что про утонувшего литературного "негра" тоже не все понятно: уж больно он похож на серийного маньяка по прозвищу "фокусник", который сбежал из парижской тюрьмы и не был найден.

Если копнуть чуть глубже, то Лелуш говорит о тотальной лжи. О том, что, попросту живя, мы уже лжем, — так сказать, самим фактом своего существования. А любое творчество и сочинительство является ложью в квадрате, а то и в кубе.

Короче, пока все не разрешится ко всеобщему удовольствию, те самые интеллектуалы, которых так недолюбливает месье Лелуш, могут вообразить, что это не легковесный детектив, а психоаналитический триллер. Ничуть не бывало: месье Лелуш, режиссер жанровый, верен себе и на чужую территорию не претендует. Вот только: если спросить у любого зрителя - о чем "Железнодорожный роман" Лелуша - никто не вспомнит про ложь, плагиат и убийство, а каждый скажет: про мужчину и женщину.

Железнодорожный роман. Режиссер Клод Лелуш. В ролях: Фанни Ардан, Доминик Пиньон, Зинедин Суалем, Мириам Буай. Франция, 2007, 108 мин.

В прокате с 21 марта

8752
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top