Двенадцать оттенков грусти

Просмотр списком

В рамках Фотобиеннале-2008 открылась персональная выставка "Четыре измерения Антона Корбайна". Одновременно в прокат выходит дебютный фильм Корбайна "Контроль", посвященный трагичной судьбе солиста группы Joy Division.

Двенадцать оттенков грусти

Именно с черно-белых фотографий Joy Division в далеком 1979 году и началась карьера перебравшегося в Великобританию голландца, ставшего впоследствии главным рок-фотографом современности. В его послужном списке - многолетняя работа с культовыми коллективами и авторами. Причем для самых знаменитых — U2 и Depeche Mode — он не просто фотограф, год за годом фиксирующий концертную жизнь, но и автор сценического образа, складывающегося из видеоклипов, постеров, документальных фильмов и, самое главное, портретов, по которым каждый из нас знает их в лицо.

Но сам Корбайн никогда не ограничивался работой с рок-исполнителями и всегда пытался обособиться от ярлыка рок-фотографа. Перед его объективом прошли сотни звезд шоу-бизнеса, политики, кинематографа, к каждому из которых он находил индивидуальный подход.

Свой неповторимый и узнаваемый стиль Корбайн выработал еще в юности, когда снимал в помещении на пленку, предназначенную для улицы.Снимки получались размытыми и нерезкими. Это и стало отличительным признаком его работ. Со временем к ним добавились: подчеркнутая графичность, особый интерес ко всем оттенкам черного, внимание к деталям... Словом, с годами возник необычный, почти фантастический черно-белый мир, населенный звездными лицами, которые на его снимках выглядят простыми людьми.

Работы Корбайна узнаются по особому меланхоличному и даже печальному настроению. Тени на его фотографиях выглядят не менее выразительно, чем люди. Его звездные герои, как правило, помещены в пространство, где отсутствуют уют и комфорт. Они "странствуют" по пустынным ландшафтам, задумчиво всматриваются в линию горизонта или любуются одиноким деревом в лучах заходящего солнца. Деревья и солнечный свет для него — такие же модели, как и лица людей, которых он снимает.

"Четыре измерения" — это четыре цикла его фоторабот. Пятым измерением для Корбайна стал кинематограф. "Контроль", по мнению самого художника, фильм очень личный. Который, хоть и был снят на цветную пленку, на экраны выходит черно-белым. Потому что именно в этих цветах Корбайну запомнилась его юность. В фильме нет антуража, привычного для картин о рок-героях. Это спокойный и честный рассказ о личной драме одаренного человека, загнанного в угол обстоятельствами, с которыми он не в силах справиться.

Московский Музей Современного Искусства (Петровка, 25): Выставка "Четыре измерения Антона Корбайна"

До 4 мая

684
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top