Приговоренный к смерти запел

Просмотр списком

"Вздох", 14-й фильм культового корейского режиссера Ким Ки-Дука, еще десять лет назад поразившего нас своими жестокими поэмами, решительно не понравился мужчинам. Следовательно, он должен понравиться большинству женщин.

Приговоренный к смерти запел

Фильмы Ким Ки-Дука, несмотря на видимую простоту сюжета, обычно пересказу не поддаются: что бы вы сказали о таком повороте, когда к смертнику, ожидающему казни, вдруг повадилась приходить на свидания приличная замужняя женщина? Которая каждый раз оформляет комнату для свиданий разными обоями, приносит цветочки и распевает песни? За их встречами к тому же наблюдает некто, сидящий за пультом тюремного монитора. Черт знает что, скажете вы. Еще хлеще мексиканского мыла, добавят особо раздражительные.

Но нет. Если вы хоть раз видели фильмы этого режиссера, то поймете, какой завораживающей силой обладают эти почти немые, выразительные, страшные и одновременно прекрасные повести. Вздох. Вдох-выдох: новый опус Кима снят буквально на одном дыхании.

Когда его спрашивают, почему его герои почти не разговаривают (легко смотреть: не нужен ни переводчик, ни титры), он всегда отвечает, что человек может выразить себя посредством пластики - трепаться вовсе необязательно. Недаром его предыдущую картину, "Пустой дом", назвали образцом чаплиновского толка, то есть шедевром немого кино.

Так и здесь — герои то молчат, то вдруг принимаются петь, а трагичность повествования все нарастает, поднимая фильм до уровня притчи. Притчи о великой любви между заключенным смертником и женщиной, заточенной в собственном несчастье. Этот сюжет сдобрен черным юмором самого продуктивного, изобретательного и жесткого азиатского режиссера. При этом во "Вздохе" Ки-Дук щадит нервы зрителей: мелодраматичных эпизодов здесь больше, чем жестоких. А концовка и вовсе удивит: финального поворота событий не сможет предсказать никто.

Сам Ким Ки-Дук, совершенно не склонный к патетике, комментирует свою плодовитость так: "Я - как клерк, которого так и тянет по утрам в офис; руки чешутся, хочется что-то делать". При таком ритме, конечно, не все, что выходит из его рук, — шедевры. Зато на всем лежит печать неповторимой индивидуальности этого режиссера, такого же молчуна, как и его экзотические герои.

Вздох. Режиссер: Ким Ки-Дук. В ролях: Чан Чень, Ха Джун-ву, Ким Ки-Дук, Пак Джи-а. Корея, 2007.

В прокате с 17 апреля

1990
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top