Танго, которое съело душу

Просмотр списком

Проект-опера "Мария де Буэнос-Айрес" и инженерный гений театра АХЕ.

Танго, которое съело душу

Клоуны осваивают оперу-танго Астора Пьяццолы под звуки баяна/бандонеона. Четырнадцать почти классических музыкальных фигур спектакля, положенных на хрипящие строфы испанского поэта Орасио Феррера, рассказывают историю рождения и смерти Марии, буэносайресской блудницы и святой.

За "хромой балладой" следует милонга, за фугой — поэма в вальсе. В королевской токкате бандонеон обвиняется в том, что танго заменило Марии душу и погубило ее. А от пьяного романса уже недалеко до финала — радикального Tangus Dei, придуманного, как утверждают, Астором Пьяццолой специально для "нового танго".

Клоунада — наука. Недаром один из АХЕйцев так похож на ученого конца девятнадцатого столетия. В круглой шапочке на темени, он и Вернадский с Циолковским, и Менделеев — в одном лице. Под его домовитым присмотром кипит немного отдельная от основной темы история трансформации вещей. Наливается прозрачным блеском огромный шар, кипарисы из сладкой ваты высаживаются вдоль макета города теней. Кофе, пьяня партер, перемалывается в запах, льнущий к ляжкам продажных женщин.

Чтец — Джулиано Ди Капуа — не просто воспроизводит сюжетную конструкцию "страстей", следуя невероятным перипетиям поэзии Феррера. Он оплакивает и воспевает, смеется и светится электричеством, хмелеет и дикими набегами сатира оккупирует сцену.

За классику с той же страстью отвечают неотступный глубокий голос певицы Гарриеллы Бергалло, танцевальная пара и небольшой оркестрик, в чьем деле также полагается точность. Выверенные шаги на каблуках и почти безошибочная работа хитроумных клоунских приспособлений, нацеживающих вино в стаканы прямо из пальца, — все вместе, как ни странно, создает впечатление приблизительности происходящего на сцене.

Возможно, это тишина и музыка вступают в свой, не предусмотренный замыслом конфликт. Но поскольку искренности дано сглаживать конфликты, то это и происходит, примиряя беззвучную мимику и рыдания музыки.

Мария де Буэнос-Айрес. Совместная постановка Театро Ди Капуа, Театра 8 и Русского Инженерного Театра АХЕ.

Театральный центр "На Страстном": 29 апреля, 19.00. 1 час 35 мин.

9109
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top