Галина Вишневская: моего внука зовут Мстислав Ростропович-Эрмес

Просмотр списком

В нынешнем году Галина Вишневская посвящает памяти своего супруга Мстислава Ростроповича II Международный конкурс оперных артистов, который проводит в Центре оперного пения. Галина Павловна очень много работает: она занимается с учениками, контролирует работу Фонда Ростроповича, который выдает стипендии одаренным детям из малоимущих семей, и Фонда Ростроповича и Вишневской, оказывающего медицинскую помощь. В перерыве между занятиями примадонна дала эксклюзивное интервью корреспонденту Tata.ru.

Галина Вишневская: моего внука зовут  Мстислав Ростропович-Эрмес

— Галина Павловна, правда ли, что вы сейчас живете в Центре оперного пения?
— Да, я все время здесь. Живу на пятом этаже. Спускаюсь утром, занимаюсь до четырех-пяти часов с учениками и потом опять к себе наверх.


— И даже на дачу не ездите?
— Иногда, в выходные. До дачи 30 километров, но раньше туда можно было доехать за полчаса, а теперь нужно тратить на дорогу полтора-два часа, жаль терять время.


— Вы все время работаете, как вам удается так замечательно выглядеть?
— Спасибо за добрые слова. Никогда ничего не делала для этого специально.


— А правда, что вы до сих пор храните свои концертные платья?
— Некоторые платья я отдала ученицам... А некоторые храню. Несколько платьев, надетых на манекены, стоят в моей квартире в Петербурге.


— Вы видели свою коллекцию картин и фарфора в Константиновском дворце?
— Только по телевизору. Мне кажется, коллекцию красиво разместили. А сначала, когда услышала, что открывается ее экспозиция в Константиновском дворце, боялась включить телевизор. Ведь это вещи, которые столько лет были в нашем доме. Мы со Славой с такой любовью их собирали! Фарфор стоял в стеклянных горках и стеллажах, а покупая картину, я представляла, куда ее повешу.


— Кто сейчас будет возглавлять Фонд Ростроповича и Фонд Ростроповича и Вишневской?
— Мои дочери Ольга и Елена. Елена сейчас из Парижа переехала в Швейцарию. И старшая, Ольга, которая живет в Америке, тоже хочет туда перебираться. Америка слишком далеко... Хотя все дети моих дочерей — американцы.


— Как это?
— У меня шесть внуков - и все родились в Америке.


— Мужья дочерей не будут возражать, что они чаще станут ездить в Россию?
— Может и будут. Ну и что?

Галина Вишневская:


— Вы часто видитесь с внуками?
— В последний раз они приезжали в Москву на день рождения Славы, 27 марта.


— У кого-нибудь из них есть музыкальные способности?
— Один из них играет на фортепиано, но для себя, не профессионально. Другой хочет петь, но ему всего 12 лет. Дочь Ольга назвала его Мстиславом. Мстислав Ростропович-Эрмес. Может, станет старше, выбросит Эрмеса и будет Ростропович. Тем более, что Ольга со своим первым мужем развелась и вышла замуж за русского.


— Вы считаете, нужно специально заниматься музыкальным образованием детей, чтобы они стали профессионалами?
— А как же! Ребенка надо учить, направлять! Но даже это не гарантия, что из него получится профессиональный музыкант. Все дети известных артистов учились в Центральной музыкальной школе при Консерватории. Мои дочери тоже там учились. Мы уехали, когда старшая, Оля, закончила школу и поступила в Консерваторию, а Лена перешла в 9 класс. Потом они окончили Джульярд скул в Нью-Йорке, но после замужества все закончилось. И детей своих они не ориентировали на музыку и не заставляли заниматься.


— Сколько спектаклей сейчас в репертуаре вашего Центра оперного пения?
— За пять лет мы выпустили 7 спектаклей. И это при том, что у нас ученический театр.


— Какие постановки вы планируете в следующем сезоне?
— В следующем году исполнится 200 лет со дня рождения Гоголя. Мы готовим к его юбилею музыкальный вечер, коллаж из опер по произведениям Гоголя. В первом отделении "Женитьба" Мусоргского, он написал только один акт. А во втором - сцены из опер "Майская ночь", "Сорочинская ярмарка", "Игроки", "Ночь перед Рождеством". Эти оперы практически никто не ставит. А еще мы будем ставить оперетту "Летучая мышь". Легкий, веселый спектакль.


— Обычно в Центре показывают классические оперы. Почему вы выбрали "Летучую мышь"?
— Партии в ней такие же сложные, как в опере, не знаю, под силу ли они артистам оперетты. Для любой оперной певицы - серьезное испытание роль Розалинды. И у Адель должна быть настоящая колоратура.


— А как вы выбираете режиссеров?
— Обсуждаю с каждым решение спектакля. Режиссер рассказывает, что он задумал, мы дискутируем. И приглашаем, если его предложения нам подходят.


— Вы слушаете дома оперные записи?
— Да, иногда. В основном это записи старых спектаклей. Из иностранных певцов люблю Тибальди, Корелли. Из советских опер у меня есть запись "Пиковой дамы", по-моему, 1936 года. Какие там замечательные певцы! Ханаев поет Германа, Батурин — Томского. Какие голоса, какие личности. Слушаешь и чувствуешь, что каждый — глыба.
Певцы, работавшие с Ростроповичем, рассказывали, что он вызывал у них такое же ощущение. Он становился к дирижерскому пульту, и все понимали — это великий музыкант.
Да, нужно было просто смотреть на Славу, слушать, что он говорит, и все получалось, как надо.

5330
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top