Нос Бонифация

Просмотр списком

В ЦДХ открыта выставка художника Сергея Алимова, придумавшего образы льва Бонифация и медведя Топтыжки.

Нос Бонифация

Знающие люди советуют крайне внимательно относиться к выставкам, которые открываются на московских площадках в момент кажущегося затишья — под Новый год, например, или, как сейчас, на майские праздники. Публика уезжает прочь из города — кто на курорт, а кто на дачу: цветочки сажать. Именно в такие периоды выставочного безвременья Международная конфедерация союзов художников (организация, которой и принадлежит здание ЦДХ на Крымском Валу) повадилась устраивать примечательные экспозиции под собственным грифом — арендаторов-то не в сезон маловато, а хороших авторов себе не в убыток показать все-таки хочется.

Нынешней весной в первую декаду мая в зале №5 работает выставка "Папе Бонифация — 70". Как следует из названия, эта экспозиция приурочена к круглой дате Сергея Алимова — народного художника России, действительного члена Академии художеств и лауреата Государственной премии.

Впрочем, это как раз такой случай, когда дело не в званиях — настолько узнается фирменный алимовский почерк даже в работах, увиденных еще издалека, на подступах к экспозиции. Он не только знаменитый мультипликатор, создавший образ любимого многими поколениями детей льва Бонифация. Разглядывая выставку, зрители наверняка припомнят и его сугубо книжные работы — иллюстрации к Гоголю, например.

Нос Бонифация

Выпускник художественно-постановочного факультета ВГИКа - в оттепельные 1960-е до середины 1970-х Алимов трудился на киностудии "Союзмультфильм", где, сотрудничая с режиссерами Хитруком и Караваевым, он работал в жанре рисованной анимации с применением перекладки. Многим памятны его "История одного преступления", "Топтыжка", "Вятская лошадка", "Премудрый пескарь"... В то же время Алимов — автор иллюстраций приблизительно к сотне книг, а также постановщик театральных спектаклей. Например, в 1999 году он стал главным художником Государственного Академического Центрального театра кукол имени С.В. Образцова. Но даже если и не было бы у Алимова такого превосходного послужного списка, на выставку в ЦДХ стоит отправиться из-за его знаменитых крупноформатных листов к "Мастеру и Маргарите". Откровенно говоря, вряд ли их автор в 1970-е годы мог всерьез рассчитывать на экранизацию булгаковского романа — этого не произошло тогда даже с более безобидным гоголевским "Носом". Однако литературные фантасмагории, будь то Булгаков, Гоголь, Салтыков-Щедрин или Гофман, непременно оказывались превосходным толчком для алимовских композиций, выполненных на стыке мультипликации, книжного рисования и станковой графики, живущей не на экране и в книге, но, в первую очередь, в залах художественных выставок, а то и в музеях.

Кстати, произведения Сергея Алимова сегодня находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее в Петербурге, в Музее Салтыкова-Щедрина и в заповеднике "Абрамцево", в Государственном литературном музее А.С. Пушкина, в Музее Мюнхгаузена в германском городе Боденвердене, а также во многих частных коллекциях в России и за рубежом. В юбилейную алимовскую экспозицию включено более ста его произведений разных лет.

Папе Бонифация — 70. Центральный дом художника: до 9 мая.

8912
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top