Халтурщица Мадонна

Просмотр списком

Дешевые эффекты Мадонны. Загадочный Элвис Костелло. Трип-хоп с человеческим лицом. Новый романтизм Михаила Альперина.

Халтурщица Мадонна

Madonna. Hard Candy. Warner Bros.

Как ни оценивай Мадонну, сложно не признать, что в прошлых своих работах она была органична — хотя бы в рамках созданного собою же образа — и вообще: так или иначе себя подавала, обращала на себя внимание. Новая работа удивляет: возникает ощущение, что Мадонна решила не стараться. Cовсем. Блеклые аранжировки, невыразительное пение. Потрясающими вокальными данными эта певица никогда не отличалась, но уж во всяком случае могла сделать песню эффектной — за счет убедительной мелодии или выразительного поведения, скажем так. В общем, на "Hard Candy" все какое-то слишком уж примитивное. Не изящная эротичность, а прущий из всех щелей дешевый секс. Возможно, это очередной художественный жест - с целью выявить новую тенденцию, общественную или какую там еще. Только к музыке это имеет мало отношения. Практически ни одной запоминающейся песни (несколько выделяются "She's Not Me" и финальная "Voices"), а сама Мадонна успешно прячется за кашу из синтезаторных тембров, компьютерных ритмов, подпевок и рэпа.


Elvis Costello and the Imposters. Momofuku. Lost Highway

Элвис Костелло — один из самых загадочных персонажей британской рок-сцены. Сочиняя и исполняя довольно простые по сути песни, он оставался тонким автором, не чуждым эксперимента и глубины. Нынешний альбом вроде бы уж совсем прост, в нем, в отличие от нескольких предыдущих, нет сквозной идеи, да и сделан он был в какие-то кратчайшие сроки. Но, конечно, надо иметь в виду, что у Костелло всегда любопытные тексты — хотя адекватно воспринимать их наравне с музыкой смогут, наверно, немногие из здешних слушателей. И, самое главное, песни Костелло созданы на том уровне профессионализма, когда даже самые примитивные мотивы слушаются не то что без раздражения, но и без какого-либо подобия отрицательных эмоций. Между тем особой новизны в его песнях с "Momofuku" нет, они вполне могли бы появиться и двадцать, и даже тридцать лет назад. Есть здесь элементы кабаре, кантри, соула, но в целом это очень цельный, основательный и, главное, приятный рок-альбом.


Portishead. Third. Mercury/Island

Британская группа Portishead в 1990-х годах подарила слушателям трип-хоп с человеческим лицом — музыку, в которой удивительно органично сочетались, с одной стороны - всяческие сэмплы, лупы и скрэтчи, а с другой — неподдельно искреннее женское пение и душевная гитара, то есть неживое сочеталось с живым. Выпустив два пронзительных студийных альбома, примерно схожих по структуре песен, и не менее пронзительный концертный альбом с оркестром, Portishead распалась, и вот, спустя десять лет, выходит студийный "третий". Звучание группы в чем-то стало жестче (первая композиция, "Silence", начинается быстро и грубо и столь же быстро и грубо обрывается). Появились зарисовки в неожиданных стилях — песня "Deep Water" исполняется под гавайскую гитару с тихими мужскими подпевками. В целом, альбом поражает глубиной (голос Бет Гиббонс потерял былую гибкость, но столь же эмоционален) и разнообразием музыкальных идей — ни одна из песен не похожа на другую. Тем не менее, если на первых двух пластинках каждый номер пронзал насквозь и запоминался навсегда, то здесь достижение группы в большей степени постигаешь головой, чем пропускаешь через сердце.


Misha Alperin. Her First Dance. ECM

Пианист Миша Альперин родился на Украине, в настоящее время живет в Норвегии. Лучше всего он известен как основатель Moscow Art Trio с валторнистом Аркадием Шилклопером и певцом и исполнителем на народных инструментах Сергеем Старостиным — в музыке этого ансамбля хитроумный джаз соединялся с фольклорными мотивами. В последнее время Альперин отошел от джаза в привычном понимании. Его новейшие записи более всего напоминают фортепианную музыку рубежа XIX и XX веков. На "Her First Dance" с Альпериным играют Шилклопер и еще один верный соратник — немецкая виолончелистка Аня Лехнер. Во многом материал альбома близок произведениям композиторов-романтиков. Но есть здесь и элементы народной музыки — тот же Шилклопер, многому научившийся у пианиста по части смешения различных направлений, при помощи своего инструмента немецкого происхождения накладывает на фортепианные переливы мелодии, близкие традиционному русскому распеву.

3786
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top