Клаудиа Кардинале: я хорошо выучила русское слово "Нет!"

Просмотр списком

Клаудиа Кардинале — муза Феллини и Висконти, свидетельница золотого века итальянского кино — не из тех, кто говорит заученными фразами и лепит свой образ из мало правдоподобных легенд. Несмотря на то, что ее молодость и всемирная слава давно позади, актрисе удалось сохранить красоту, доброжелательность и элегантность, доступную немногим. Своими секретами Кардинале поделилась с нашим корреспондентом.

Клаудиа Кардинале: я хорошо выучила русское слово "Нет!"

— Не секрет, что для актрисы за сорок ролей все меньше и меньше. Как сказала Бэтт Дэвис — "стареть — это не для слабаков"...

А я и не "слабак", знаете ли. То, что осталось в прошлом, то осталось в прошлом. Надо жить настоящим — не перебирать свои старые фотографии, не надоедать посторонним разговорами о своей былой славе и красоте, а жить сегодняшним днем.

— А что значит для вас "жить сегодняшним днем"?

— Многое, очень многое. Я не распрощалась с кино, заседаю в жюри разнообразных фестивалей, пишу воспоминания о своей бурной жизни. И продолжаю быть актрисой: в кино снимаюсь все реже и реже, зато играю в театре.

— Не кажется ли вам мелким новое поколение режиссеров по сравнению с теми, с кем вам довелось работать?

— Ну, я бы так не сказала. Есть очень, очень неплохие. Скажем, один ваш русский режиссер привел меня в восторг — в Венеции я видела его фильм "Возвращение". Это изумительно!

— Насколько я помню, это не первый ваш опыт знакомства с русским искусством — вы ведь снимались у Калатозова в "Красной палатке"?

— Было дело. Ох, и холодно было на съемках — снимали в условиях, максимально приближенных к боевым. Многие даже попали на больничную койку с диагнозом "обморожение". Но только не я — мне все было нипочем. Рожденная в Африке, я ни разу не чихнула во время съемок! Передо мной, помню, стояла совсем другая проблема: отбиться от назойливых поклонников. Именно тогда я и выучила русское слово "Нет!" С восклицательной интонацией. Нет, и все. Баста.

— Вы всегда говорили мужчинам "нет" или только на съемках "Красной палатки"?

— (Вздыхает) К сожалению, не всегда. Многим кажется, что у звезд совсем другой уровень отношений с противоположным полом: дескать, как можно бросить такую красивую, известную, богатую женщину? Можно, и очень даже. И личные достоинства здесь ни при чем — они, возможно, лишь осложняют жизнь.

— Кроме всего прочего, жизнь осложняет красота. У вас же она была, не сочтите за лесть, ослепительной.

— Спасибо, спасибо. Мне, правда, повезло, что мою внешность использовали такие великие режиссеры, как Феллини и Висконти. Что моя красота послужила для них источником вдохновения...

— А не декоративным элементом?

— Вот именно. Для Феллини я вообще была как бы музой, для Висконти же — другом, ребенком, чуть ли не дочкой. Он меня обожал... А Феллини, кстати, ужасно нервничал, что я снимаюсь и у Висконти. Между прочим, те времена, когда я одновременно снималась в "Леопарде" и "8 1/2" запомнились мне еще и тем, что я страшно боялась... облысеть.

— ?!

— Ну, потому что Феллини требовал, чтобы я была блондинкой, а Висконти — жгучей брюнеткой. И меня без конца перекрашивали. (Смеется)

— А как вам работалось с такими звездами, как Бельмондо и Делон?

— Да, это действительно незабываемо! Ален меня сразу раскусил: говорил, что я только с виду кошечка, на самом деле — пантера. А Бельмондо все время смешил, мы с ним много поездили с нашим фильмом "Картуш", который имел бешеный успех во всем мире.

— Ваша карьера началась случайно?

— Можно и так сказать: выиграла конкурс красоты и поехала в Венецию на фестиваль... Потом пошли предложения сниматься, бесконечные фотосессии и обложки модных журналов.

— А актерскому мастерству не учились?

— Почти нет. Ужасно скучала в римской киношколе. Думаю, меня спасла фотогения: как ни повернись, получалось неплохо.

— Не скромничайте: вас считают очень талантливой актрисой.

— Еще раз спасибо. Никогда об этом не думала — всегда все делала по наитию.

— Какие события в вашей жизни вы считаете главными?

— Рождение моих детей. Между двумя моими дочками разница в двадцать лет — я стала матерью и бабушкой одновременно: не успела дочь родить мне внучку Люсиль, как и я разродилась вторым ребенком.

— Какие марки одежды вы предпочитаете?

— До 1982 года одевалась у Нины Риччи, а потом - у Джорджио Армани.

- А драгоценностям какой фирмы вы отдаете свое предпочтение?

— Никакой, я почти их не ношу, потому что считаю, что женщина в возрасте, украшенная бриллиантами, напоминает рождественскую елку.

5959
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top