Пикник на обочине: спектакли Эдинбургского фестиваля в Москве

Просмотр списком

До 5 июня на сцене Центра Мейерхольда покажут спектакли из альтернативной программы знаменитого Эдинбургского театрального фестиваля.

Пикник на обочине: спектакли Эдинбургского фестиваля в Москве

Новый фестиваль "Эдинбургский фриндж в Москве" — затея во всех смыслах экспериментальная. Во-первых, в нем участвуют спектакли из офф-программы респектабельного театрального мероприятия. Идею внеконкурсных показов в Эдинбурге впервые осуществили в 1947 году. Тогда театрам, что не вписывались в строгую фестивальную концепцию, предоставили обочину (по-английски — fringe). Со временем обочина Эдинбургского фестиваля разрослась до огромного поля чудес с тысячами уличных представлений, студийных экспериментов, с площадками, где слова "художественный" и "театр" понимаются более чем философски.

Во-вторых, "Эдинбургский фриндж в Москве" дает практическую развертку идей, неоднократно озвученных куратором фестиваля Мариной Давыдовой. Это еще одна попытка разомкнуть отечественное театральное пространство, впустить в него свежий воздух, помочь местной сцене стать свободнее и осмысленнее в ее свободе. В Эдинбурге фриндж творчески и организационно осуществляется без обычных фестивальных ограничений: надзора экспертов и отборочной комиссии. Насколько возможно последовать шотландскому примеру, насколько принцип дополнительности сможет стать у нас добрым обычаем — к этому опыту как раз примеривается фестиваль "Золотая маска" при участии Британского совета.

Всего в афише три английские и две отечественные постановки, а также читка пьес драматурга Марка Равенхилла. "Русская тоска" Юрия Погребничко и "Школа для дураков" Андрея Могучего в свое время принимали участие в Эдинбургском фриндже. Хотя то, что является маргинальным для Эдинбурга, и то, что потрясает основы системы репертуарного театра, похоже, в последнее время стало хитовым для актуальной московской и не только московской сцены. "Откровенные полароидные снимки" Равенхилла в постановке Кирилла Серебренникова положили начало интеллектуальной моде на этого режиссера. "Иваны" Андрея Могучего прописаны на сцене Александринского театра в Петербурге и в этом году номинировались на национальную театральную премию.

Для нового фестиваля Могучий восстановил свою работу десятилетней давности — "Школу для дураков" по Саше Соколову.

С британской стороны заявлены "Предлагаемые обстоятельства" — спектакль-импровизация театра "Третий ангел", в ходе которого артисты сочиняют не только интонации, но изобретают сам сюжет: "А что бы было, если бы мы расстались или, наоборот, дожили до старости?"

Театр "Хойполой" покажет новое измерение жанра stand-up comedy в спектакле "В свободном плавании". Постановка, возможно, напомнит зрителям монологи Евгения Гришковца, единственного успешного первопроходца этого театрального направления в России.

"Дамаск" по пьесе шотландского автора Дэвида Крейга отправит зрителя на Восток самым нетрадиционным образом. Этот опыт театра "Трэверс" причисляют к жанру "новой драмы", а речь пойдет на ломаном английском о неожиданной любви.


Центр им. Мейерхольда (ул. Новослободская, 23): 26 мая — 5 июня

Программа фестиваля на сайте Британского совета

Билеты на спектакли можно приобрести на сайте "Золотой маски"
1229
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top