"Кинотавр" меняет ориентацию

Просмотр списком

В "Зимнем театре" города Сочи фильмом Александра Прошкина "Живи и помни" открывается XIX российский кинофестиваль "Кинотавр".

"Кинотавр" меняет ориентацию

Несмотря на предстоящую Олимпиаду, главную соперницу нашего "Открытого российского", фестиваль откроется вовремя. При огромном стечении любопытствующего народа, с фейерверками, дорожкой - пусть не красной, как в Канне, но синей — да еще с золотыми звездами.

И — что, конечно, главное — с убедительной конкурсной программой.Притом, что у отборщиков нынешнего "Кинотавра" задачка была не из легких: предстояло отсмотреть 130 фильмов, остановившись на пятнадцати. Учитывая национальный менталитет — то бишь умение сладострастно расчесывать раны обид — отборщикам не позавидуешь: проделав нехитрую арифметическую операцию (130-15), можно подсчитать количество обойденных.

Интересно, что девять из отобранных — совсем молодые. Похоже, фестиваль "меняет ориентацию", как и российское кино в целом, — с "геронтологической" чуть ли не на "тинейджерскую". И то правда: поскольку режиссер — профессия особая, и сорокалетний здесь может считаться начинающим. Тот же Кирилл Серебренников, несмотря на солидный стаж работы в театре и соответствующую репутацию, в кино чуть ли не новичок. На "Кинотавре" будет показана его новая картина "Юрьев день" (по сценарию знаменитого драматурга Юрия Арабова, единственного в нашей стране обладателя "Золотой пальмовой ветви"), о которой я уже слышала восторженные отзывы: мол, за последние десять лет ничего подобного в России не было снято. Другие претенденты на высшую награду фестиваля тоже неприлично молоды — Оксана Бычкова, чей дебют "Питер FM" так понравился молодой части аудитории, или Гульшад Омарова, режиссер из Казахстана (на чьем счету такая интересная картина, как "Шиза"), или Бакур Бакурадзе, картина которого уже успела побывать в Канне.

Открыть же фестиваль решили фильмом "проверенного" мастера — Александра Прошкина, автора "Доктора Живаго". На сей раз он покажет экранизацию повести Валентина Распутина "Живи и помни". Кстати, год назад я была на съемках этой картины, в первый раз повидав известных актеров в непривычной обстановке: Даша Мороз и Аня Михалкова жили в той же гостинице, что и мы, репортеры, - туалет во дворе и прочие "удобства". Возможно, благодаря этому обстоятельству они смогли лучше прочувствовать своих героинь, ждущих своих мужей с войны в заброшенной деревне где-то далеко на Севере.

Вообще, военная тема — одна из самых животрепещущих на наших просторах: если "Живи и помни" воспроизводит события Великой Отечественной, то "Пленный" Алексея Учителя, поставленный по рассказу Владимира Маканина, — войны чеченской.

Закроется "Кинотавр" тем, чем открывался Берлинале. То есть фильмом Мартина Скорсезе "Да будет свет" с "роллингами" в главных ролях: на самом деле это чуть ли не документальная сага с участием одной из самых великих рок-групп мира.

Ну а в почетной ролипредседателя жюри на сей раз выступит Павел Чухрай, автор "Водителя для Веры" и "Вора", сын того самого Григория Чухрая, который когда-то, чуть ли не полвека тому назад, отстоял приз для Феллини на Московском кинофестивале. Даже под угрозой быть исключенным из партии...

Остается надеяться, что Чухрай-младший будет столь же принципиальным, как и его отец, рискнувший карьерой только ради того, чтобы пополнить "призовой зоопарк" великого режиссера. На самом же деле — спасший страну от позора: для того чтобы убедиться в этом, достаточно пересмотреть "Восемь с половиной" Феллини и "Знакомьтесь, Балуев" не помню кого. Да и никто не помнит...

3584
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top