Грядет время русской "Матрицы"

Просмотр списком

Несмотря на то, что сочинскому смотру отечественного киноискусства "исполнилось" пока что три дня, кажется, что прошел чуть ли не месяц: "Кинотавр", наш ответ высокомерному Канну, по количеству событий, просмотров, дискуссий, круглых столов, а также приемов и презентаций вполне может сравниться со своим французским собратом.

Грядет время русской "Матрицы"

Качество, конечно, не совсем то, но это как раз тот случай, когда сравнения вряд ли корректны... Забавно: один мой приятель, киноман и интеллектуал в одном лице, в первый раз попавший в Сочи (чуть ли не прямиком с Лазурного берега, через неделю после Канна), всякий раз спрашивает: "А на просмотр трудно попасть? А сегрегация журналистов существует? А что делать, если потеряешь аккредитацию?" Самый смешной вопрос: почему ты, мол, не записываешься на интервью к звездам через их агентов?

Приходится объяснять, что наши дорогие отечественные звезды (добро бы это был Маковецкий, который как раз доброжелателен и доступен), снявшись в одном фильме и в двух клипах, интервью не дают, что их агенты в это время пьют где-нибудь на пляже; но, с другой стороны, здесь зато нет никакой "сегрегации", аккредитацию, потеряв, можно легко восстановить, на просмотр попасть при желании можно (правда, в этом году наблюдается аншлаг) и в пресс-центре сидят милейшие люди, которые всем помогут и все объяснят.

Отличие, повторюсь, в качестве картин: по крайней мере пока на "Кинотавре" нет явного лидера, как это было в прошлом году с "Грузом-200". Несмотря на приличный уровень, который продемонстрировали и Александр Прошкин, и Оксана Бычкова ("Плюс один" — второй ее фильм после нашумевшего "Питера FM"), и Сергей Мокрицкий, (талантливый оператор, дебютировавший в режиссуре фильмом "Четыре возраста любви"), и Михаил Калатозишвили ("Дикое поле"), — "бомба", подобная прошлогодней, пока что не взорвалась. Уповают, конечно, на Кирилла Серебренникова, фильм которого покажут в последние дни: если и его картина не станет событием, то даже и не знаю, что будет делать многоуважаемое жюри.

Ибо ни Бычкова, с ее инфантильно-прелестной историей любви, снятой на сей раз на фоне глянцевой Москвы, ни "Дикое поле" по выдающемуся сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова, лучших драматургов 90-х (к сожалению, обоих давно нет в живых), ни даже "Живи и помни", высокопрофессиональная работа, экранизация повести Валентина Распутина, не могут претендовать на главный приз.

В ожидании шедевра "Кинотавр" каждый день выдает на-гора мероприятия: вчера, например, здесь состоялась концепт-вечеринка будущего фантастического блокбастера Федора Бондарчука "Обитаемый остров" по одноименному роману братьев Стругацких.

Вначале присутствующих прогнали "сквозь строй" зловещей стражи, одетой в мотоциклетные очки и затянутой в черную форму, затем — при фосфоресцирующем свете, от которого лица добрых знакомых кажутся черепами восставших из ада, - показали несколько трейлеров к будущему фильму, позже щедро накормили, но предварительно вновь прогнав сквозь строй. По трейлерам пока что трудно судить, что получится в итоге, хотя уже чувствуется некоторая самодеятельность: такой сюжет требует даже не сорока миллионов, а двухсот (естественно, в твердой иностранной валюте). Впрочем, посмотрим: судя по всему, грядет время русской "Матрицы", "Пятого элемента" и прочих "властелинов колец". Без них, по-видимому, никуда.

2783
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top