Гламур-тужур и итоги "Кинотавра"

Просмотр списком

19-й по счету "Кинотавр" — смотр достижений российского кино — завершил свою работу.

Гламур-тужур и итоги "Кинотавра"

Кто бы мог подумать? Главный приз фестиваля — за лучший фильм — достался действительно лучшей картине — "Шультесу" Бакура Бакурадзе. Несмотря на то, что многие отечественные критики считают его "слишком западным", слишком гладко сделанным, слишком нудным и монотонным. Мол, мы же не Канн, не Венеция и даже не Берлин, чтобы у нас, в заповеднике православной духовности, побеждала картина о злоключениях вора-карманника. Притом что в конкурсе "Кинотавра" участвовали такие духоподъемные произведения, как "Юрьев день" Кирилла Серебренникова (о смирении и покаянии), "Живи и помни" Александра Прошкина (о добровольной жертве, принесенной во имя любви) и "Пленный" Алексея Учителя (о чеченской войне).

В общем, безобразие, господа: дать главный приз фильму о человеке малоприятном, то ли слабоумном, то ли больном амнезией, к тому же, как уже говорилось, находящемся не в ладах с законом. То, что "Шультес" сделан на высочайшем градусе мастерства (а это дебют, учтите!), что в фильме прорисован образ современного мегаполиса, опасного и непредсказуемого, то, что среда обитания здесь воссоздана с ювелирной точностью, хулителей почему-то не волнует. Зато жюри — под руководством режиссера Павла Чухрая — оказалось на высоте, разрешив сложный компромисс окончательного призового пасьянса корректно и концептуально.

Приз за режиссуру достался Александру Прошкину за фильм "Живи и помни", а блистательная Ксения Раппопорт, умница-красавица и прекрасная драматическая актриса, получила-таки награду как лучшая актриса. Таким образом жюри не обошло своим вниманием "Юрьев день" (где Раппопорт исполнила главную роль), картину мощную, но во многом спорную, которую одна язвительная критикесса уже успела аттестовать как "религиозную истерию". Действительно, в фильме "Юрьев день" очень силен православный акцент - вкупе с христианским приоритетом духовности над ценностями "общества потребления".

Дебютом года стала картина Игоря Волошина "Нирвана" ( с Машей Шалаевой и Ольгой Сутуловой в главных ролях), уже побывавшая на Берлинском фестивале. Приз за лучшую мужскую роль жюри отдало англичанину Джетро Скиннеру (картина "Плюс один" режиссера Оксаны Бычковой). Лучшим оператором стал Илья Демин, снявший фильм "Новая земля". Этому же фильму вручен диплом за самый удачный коммерческий проект. Три награды получил фильм "Дикое поле" Михаила Калатозишвили: приз критики, приз за саундтрек Алексея Айги и приз за лучший сценарий, который был написан 20 лет назад Петром Луциком и Алексеем Саморядовым.

Однако главное впечатление церемонии закрытия — ее непривычно высокий уровень: такой, что и Канн бы позавидовал. Если западные фестивали закрываются (и открываются тоже) на манер партсобрания, протокольно-нудно, то "Кинотавр" блеснул отменным вкусом, зажигательным темпоритмом и прекрасным музыкальным оформлением, которое взял на себя валторнист-виртуоз Аркадий Шилклопер. Финальную песню спела певица-дебютантка, эдакий Вертинский в юбке, с прелестным декадентским надломом. Вел церемонию Федор Бондарчук — на классический манер, без глупых шуточек-прибауточек и пошлости, каковая обычно сопровождает такого рода мероприятия.

Нужно отдать должное и нашим кинозвездам: все, как один, были замечательно одеты, причесаны, являя собою чуть ли не оскаровский шик-блеск. Впрочем, почему "чуть ли"? Ни один — самый решительный и строгий — судья не смог бы уличить Дашу Мороз, Лену Лядову, Алену Бабенко и других очаровательных молодых актрис в том, что они уступают какой-нибудь там Риз Уизерспун или Натали Портман. Осмелюсь заметить, многие - та же актриса Лядова — выглядели и получше чопорной Натали Портман, одевающейся не по возрасту однообразно. На нашей Лене было розовое платье, целиком состоящее из переливающихся пластинок, хитроумно скрепленных между собою так, чтобы создавать впечатление рыбьей чешуи. Добавьте сюда розовый шлейф — и пусть Валентино умрет от зависти.

На синей дорожке, ведущей в Зимний театр, где и происходила церемония, появилась и Яна Рудковская (продюсер Димы Билана) в невообразимом туалете в стиле античной богини. Именно она позировала на дорожке дольше всех, хотя, между нами говоря, ее макияж и украшения не отличались большим вкусом. Такой провинциальный шик, от которого, как от чумы, бежит Алла Демидова, самая элегантная дама России, одевающаяся у Сони Рикель. В этот день на Алле Сергеевне было нечто, поражающее воображение: черный костюм, усеянный розовыми бутонами.

Если бы еще и наши мужчины соблюдали дресс-код (очень строгий в том же Канне) и не поднимались бы на сцену за призом в летней рубашке и джинсах, общая картина церемонии ничем бы не отличалась от "настоящей". Такой вот, господа, гламур-тужур.

Сочи — Москва

4802
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top