Вы слыхали братьев Бельмондо?

Просмотр списком

В подмосковной усадьбе Архангельское в пятый раз прошел фестиваль "Усадьба. Джаз". С прошлого года он официально стал международным, и теперь его хедлайнеры – зарубежные звезды.

Вы слыхали братьев Бельмондо?

Как и год назад, в Архангельском действовало пять музыкальных площадок. "Партер" на сцене перед большим полем предлагал зрителям музыку, может быть, не всегда имеющую прямое отношение к джазу, но заводную и яркую. Для тех, кто предпочитает джаз в более традиционном понимании, функционировала площадка "Аристократ" в парадном дворе, со стульями и дорогими vip-столиками. Потанцевать под свинг и рок-н-ролл можно было на площадке "Каприз" в Юсуповской колоннаде. Чтобы по-современному расслабиться и одновременно познакомиться с новейшими достижениями в области сплава джаза и электроники, следовало добраться до берега реки, где располагалась площадка "Лаунж". Наконец, некоторые посетители фестиваля могли даже удовлетворить собственные музыкантские амбиции: площадка "Livejournal" прямо на газоне неподалеку от "Партера" не только предоставляла возможность выступить многочисленным молодым коллективам, но и устраивала джемы с участием зрителей, принесших с собой музыкальные инструменты.

В прошлом году основной упор в программе делался на ведущих джазовых музыкантов США и Европы, с одной стороны, и заметных, часто появляющихся на телеэкране отечественных поп- и рок-музыкантов — с другой. В этот раз особого крена в попсу замечено не было. А вот актуальные зарубежные музыканты представляли скорее не джаз, а смежные направления. Так, на площадке "Лаунж" фестиваль закрывал бодро-развлекательный итальянский ансамбль Nicola Conte Jazz Combo, мудрая квинтэссенция легкой музыки разных времен и народов. На площадке "Партер" эта функция была отдана британцам The Brand New Heavies, тоже работающим в области смешения разных легких "музык", но с уклоном в более современное звучание.

Звезд американского джаза в этом году на фестивале было три, каждая из них закрывала какой-то из дней на площадке "Аристократ" (в этом году мероприятие длилось не два дня, как раньше, а три). Самый молодой и продвинутый из них гитарист Чарли Хантер играл, в основном, не особо разнообразный электрический блюз. Выдающийся барабанщик Билли Кобэм в России в последнее время появляется часто (немудрено — у него здесь семья), на сей раз он выступил с "Джаз-бас театром" Александра Ростоцкого — их совместный лихой, нисколько не устаревший фьюжн поставил эффектную точку в последний день пятой "Усадьбы. Джаз". От Юсефа Латифа, 87-летнего ветерана и умельца игры на самых разных духовых инструментах, эксперты ничего особенного не ждали и, похоже, ошиблись: его выступление с французским квинтетом братьев Бельмондо было похоже на коллективную молитву; казалось, вместе с музыкантами и публика воспаряет к каким-то неведомым высотам.

В качестве же показательной иллюстрации музыкального содержания фестиваля можно привести три выступления: ансамбля Marimba Plus, Алексея Козлова с "Арсеналом" и немецкого проекта African#Sketchbook с участием Аркадия Шилклопера. Во всех них демонстрировалось талантливое смешение разных стилей, направлений, культур — но до души оно как-то не доходило, и настоящую глубину, что-то подлинное здесь разобрать было сложно. Так же и с программой фестиваля в целом: от количества площадок и коллективов рябит в глазах, а интересное и настоящее легко может затеряться. Впрочем, публика, в том числе и та, что не особенно активно слушала выступления, а просто гуляла по лесу, сидела на лавочках, валялась на траве, водила детей на аюрведический массаж лица и играла в крикет, похоже, осталась довольна (если не считать вечной неразберихи с проникновением на территорию). Потому что на таких фестивалях, как показывает практика, главное — не музыка, а ощущение праздника, атмосфера, располагающая к отдыху.

2787
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top