Галина Тюнина: "Ребенка нельзя постоянно опекать"

Просмотр списком

Галина Тюнина мало снимается в кино, хотя всякий раз попадает в десятку. Достаточно вспомнить, как интересно она сыграла Ольгу в "Дозорах" Бекмамбетова. Несмотря на это, Галина хочет, чтобы ее воспринимали прежде всего как театральную актрису, актрису Мастерской Петра Фоменко. Играя на сцене, Тюнина произносит самые обычные фразы так, что они приобретают глубину и поэтичность. Она притягивает к себе внимание зала, даже если просто стоит на сцене и молчит. О том, как ей это удается, актриса рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту Tata.ru.

Галина Тюнина: "Ребенка нельзя постоянно опекать"

- Галина, почему вы так редко снимаетесь в кино?

— Очень мало хороших сценариев. Просто беда какая-то! Иногда читаешь и понимаешь: хорошего фильма не получится. Значит, и соглашаться на съемки не стоит. Нельзя просто так сниматься в кино, для этого нужны веские основания.

— Вы смотрите свои фильмы?

— Смотрю. Но сразу вижу, что было сделано неправильно, что можно было сыграть по-другому. Правда, бессмысленно об этом говорить: все уже в прошлом, фильм снят, изменить ничего нельзя. Мне гораздо больше нравится смотреть видеосъемку спектаклей, это очень помогает: пока не увидишь себя со стороны, ничего не поймешь. В театре всегда можно что-нибудь изменить в роли, попробовать что-то новое.

— Какую роль играет в вашей жизни кино?

— Снимаясь в кино, чувствую, что я — театральная актриса и рано или поздно вернусь в театр. В кино другая концентрация сил и энергии. То, что в театре репетируешь месяц, в кино нужно сделать за съемочный день. Репетиции в театре — как каждодневный балетный станок. Это работа, которую не все смогут увидеть и оценить. В кино нет времени долго входить в роль и подробно ее проживать. Но зато возникает мгновенное ощущение реальной жизни: ты должен сделать что-то сейчас, в эту секунду. Если упустишь момент, сцена не получится.

— В момент создания театра Мастерская Петра Фоменко в нем играли ученики Петра Наумовича, недавние выпускники ГИТИСа. Вы очень уважали Фоменко, любили его и безоговорочно ему подчинялись. Отношения со временем не изменились?

— Мы по-прежнему уважаем и любим Петра Наумовича. Но стали взрослее и понимаем, что спина учителя не может прикрывать учеников всю жизнь. Пришел момент, когда нужно отдавать то, чему мы научились. Брать ответственность на себя, самостоятельно принимать решения. Никто не может прожить за нас жизнь. Думаю, что взаимоотношения детей и родителей должны строиться по тому же принципу. Ребенка нельзя постоянно опекать, иначе он вырастет неприспособленным к жизни. Пусть совершает ошибки и находит способ их исправить.

— В списке актеров Мастерской Петра Фоменко есть актер Никита Тюнин. Это ваш брат?

— Да. Когда Никита рос, я училась в Саратовском театральном училище. Его интерес к театру был для меня полной неожиданностью. Я не помогала ему готовиться к поступлению в театральный институт, но обрадовалась, когда он поступил в ГИТИС на курс Андрея Гончарова.

— Когда Никита пришел в Мастерскую?

— Два года назад, до этого он работал у Анатолия Васильева в "Школе драматического искусства". Режиссер Иван Поповски позвал его играть в "Носороге". Они работали вместе еще в ГИТИСе (Никита играл в его спектакле "Ваятель масок" в Независимой труппе Аллы Сигаловой) и легко находили общий язык.

— У вас есть какие-нибудь секреты красоты?

— Принято думать, что единственный секрет красоты — беречь себя, беречь и еще раз беречь. Значит, нужно или заботиться о красоте или работать. Но я уверена, что на красоту влияют не только внешние факторы. Дело не в том, что проходят годы и ты неминуемо стареешь. Старение начинается изнутри и только потом проступает в физическом облике. Работает какая-то система, похожая на компьютерную программу. В ней надо сделать сбой, найти способ, как ее сломать (смеется). В общем, тут нужен характер.

— Вы требовательно к себе относитесь?

— Да, я часто работаю на пределе сил и возможностей. Надо всегда завышать планку.

— Часто ли к вам приходят гости?

— На это просто не остается времени. Я поздно приезжаю домой после спектакля, поздно ложусь. А с утра обычно еду в театр на репетицию.

— Вы не тоскуете по нормальной жизни?

— По совершенству тоскую, а по другой жизни — нет.

— Может ли женщина ради карьеры отказаться от семьи?

— Женщина может прожить одна, быть сильной и самодостаточной. Бывает, что кому-то суждено прожить всю жизнь в одиночестве, но... В жизни все меняется. Лучше, если живешь, не думая, чем закончится день, это делает жизнь радостной. Человек должен быть открыт для неожиданных поворотов судьбы и двигаться вперед. Если ты не делаешь шаг вперед, ты делаешь шаг назад. Посередине удержаться невозможно.

— Есть ли люди, на которых вы можете положиться, как на себя?

— Безусловно, но таких людей немного.

— Без чего вы не смогли бы прожить?

— Без кофе и сигарет. Каюсь.

— Если бы вы не стали актрисой, какую профессию вы бы выбрали?

— Нет такого вопроса.

1076
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top