Агриппина Стеклова: не люблю тратить время на шопинг

Женсовет tata ааа 07.07.2008 13:17
Просмотр списком

Актриса Агриппина Стеклова родилась в семье актеров, выросла за кулисами и еще подростком покорила московских театралов, сыграв рыжеволосую дочь Шекспира. Героини Стекловой завораживают зрителей мощным темпераментом, яркой внешностью и копной рыжих кудрей. Но секрет ее успеха не только в этом. Агриппина настолько верит в театральную условность, что кажется, будто она на сцене точно такая же, как и в жизни. Ее истинное лицо неуловимо мерцает сквозь образы сыгранных ею женщин, и невозможно понять, какая она на самом деле.

Агриппина Стеклова: не люблю тратить время на шопинг

— Агриппина, почему вы сегодня такая грустная?
— Я не грустная, а печальная. В последнее время я очень много работала, жила в жутком, предельно напряженном графике и все думала: "Когда же мои домашние разъедутся?" Собиралась переделать массу дел: привести в порядок квартиру, заняться собой, что-нибудь почитать. А теперь мы отправили дочку Машу к бабушке, муж Володя уехал на съемки в Польшу и довольно долго там пробудет, сын Данила уехал в Питер. Я наконец осталась одна, и мне очень грустно.
— Данила заканчивает школу экстерном. Кем он собирается стать?
— Актером, хотя мы с Володей старались оградить его и дочь Машу от этой профессии и делали все, чтобы они как можно реже бывали за кулисами.
— А вы в детстве часто там бывали?
— Да, мои родители были актерами, и я проводила гораздо больше времени за кулисами, чем где бы то ни было. Думаю, я с тех пор насквозь пропиталась театральной атмосферой.
— Вы рано вышли на сцену?
— Сначала меня выносили на сцену, если у кого-нибудь из героев спектакля был ребенок. Лет в семь я сыграла первую "серьезную" роль со словами. А здесь, в Москве, дебютировала в Театре им. Станиславского сразу в двух спектаклях. В одном из них, по пьесе Гибсона "Быть или не быть", я даже сыграла главную роль — дочь Шекспира.
— Вы уже тогда решили, что будете актрисой?
— Трудно сказать. Я вообще не думала о том, что стану актрисой, но, окончив школу, вдруг захотела попробовать. Так что первая попытка поступить в театральный институт была очень спонтанной и неудачной. Потом все происходило более осознанно.
— Как ваши родители оказались в Москве?
— Папе предложили в Москве работу, и мама поехала вместе с ним. Год они вообще скитались (я в это время жила у дедушки с бабушкой в Симферополе), а потом, продав квартиру и собрав все свои сбережения, купили крошечную, пятнадцатиметровую квартиру в Москве, которую мои друзья называли телефонной будкой. Мы вчетвером жили в ней десять лет.
— В тот момент вашей маме пришлось переменить профессию?
— Да, мама была актрисой, и, насколько я могу судить по своим детским впечатлениям, очень хорошей. Но судьба распорядилась иначе. Она потеряла профессию, лишилась бытового комфорта... Не знаю, чего ей это стоило.
— Она никогда не упрекала вашего отца?
— Мама совершила поступок, но не считала его подвигом. Она — очень самодостаточный человек, и я ее не только безмерно люблю, но и очень уважаю. Мама постоянно меня удивляет. Она освоила новую профессию, движется дальше и продолжает совершенствоваться.
— Чем она сейчас занимается?
— Она довольно долго работала главным администратором в Театре им. Вахтангова, потом директором в антрепризе "Миллениум", а сейчас оттуда ушла и хочет создать собственное дело.
— Вы смогли бы поступить так же самоотверженно, как она?
— Не знаю. Что бы я ни ответила вам сейчас, это будет неправдой. Думаю, такие решения человек принимает только в экстремальных ситуациях. Мне кажется, самое сложное в жизни — это принять решение. Не важно, касается оно какого-то серьезного поступка или просто покупки нового шарфика. Скажешь себе: "Этот шарфик мне не нужен", и сразу становится легче. По-моему, ужаснее всего жить с чувством какого-то беспокойства, неуверенности, неустроенности. Приняв решение, сразу успокаиваешься.
— Вы любите шарфики?
— Очень люблю.
— Я не раз видела вас в театре, на церемониях вручения театральных премий и других мероприятиях, но в шарфике не видела ни разу.
— Конечно, я не художник и не модельер Александр Васильев, которому не нужно задавать вопрос, любит ли он шарфы, он просто никогда с ними не расстается.
— Он придумывает для вас одежду?
— Васильев сделал феерические костюмы к моноспектаклю "Жизнь с императором" - по воспоминаниям и дневникам Анны Тютчевой, дочери поэта Федора Тютчева, - который я играю в Музее им. А.С. Пушкина. Все мои платья в этом спектакле сшиты по лекалам XIX века из потрясающих тканей... Васильев не расстается с шарфами, но у меня их тоже немало, и я их очень люблю. Мне, как и любой женщине, нравится красивая одежда. И хотя я никогда не сходила с ума от шопинга, я нисколько не обижаюсь, если мой супруг называет меня "тряпичницей".
— Много ли времени вы проводите в магазине, покупая одежду? Бывает ли так, что уходите, ничего не купив?
— Конечно, бывает. Но я не люблю без толку бродить по магазинам, пытаясь найти то, не знаю что. Обычно покупаю одежду в нескольких магазинах, которые нравятся. И никакого тотального шопинга за границей: никогда не получала от него удовольствия, а оказываясь в каком-нибудь мегамолле, просто сходила с ума. Мне вообще казалось, что тратить время на покупки, приехав в какой-нибудь прекрасный город на другом конце земли, — это ужасная глупость. К тому же в Москве теперь есть точно такие же меги, как и во всем мире. Поэтому вопрос "Часто ли вы ездите в Италию на шопинг?" — не ко мне. Хотя я с уважением отношусь к женщинам, которые так поступают. Гораздо интереснее купить что-нибудь случайно. Идешь где-нибудь по улочке, чтобы в кафе выпить кофе или бокал вина, и вдруг видишь в витрине какой-нибудь маленькой лавочки вещь, о которой давно мечтала. Или заходишь в магазин, потому что тебе что-то приглянулось, и вдруг находишь что-нибудь еще. Такие случайности гораздо интереснее, чем выделять специальный день для шопинга и с утра до вечера ходить по магазинам.

7658
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top