Графика по ГОСТу

Просмотр списком

Не рискну сказать, что именно означает буква "Т" в аббревиатуре, ставшей названием этой галереи. Но, хочется верить, это нечто более изысканное, чем, допустим, пошлейшее "творчество" или "трудолюбие". Про остальные-то буквы понятно: кураторы Г.О.С.Т. — Грибоносова-Гребнева ("Г"), Осотина ("О") и Судакова ("С"). Выставка, открывшаяся благодаря их усилиям на пике лета, называется "Дневник одного пространства", и в этом названии есть нечто автобиографичное.

Графика по ГОСТу

Некоторое время назад Г.О.С.Т. принимал гостей в деревянном домике в Малом Власьевском переулке — довольно известном месте близ Арбата, где прежде перебывало множество других инициативных людей от искусства. Но и Г.О.С.Т. там не прижился, заметался в поисках угла по столице, открыл, было, предыдущую выставку в бывшем пространстве галереи "Арт-Диваж" в Политехническом. А теперь вот показывает свою очередную экспозицию в недрах "Домика Чехова" — это, с одной стороны, филиал «Нового Манежа», но он же еще и так называемая "Галерея Полины Лобачевской". В общем, московская недвижимость всегда в цене и дефиците — даже для тех, кто готов показывать действительно качественное искусство.

Г.О.С.Т. давно носится с идеей создания музея графики; по крайней мере, большинство их выставок проходит именно под этим грифом, а в каталоге нынешней выставки на титульном листе уж и логотип грядущего музея имеется. То есть, сугубо живописные, вроде ретроспективы Татьяны Шевченко, выставки в галерее тоже случаются, но работы на бумаге — все-таки их конек. Что дополнительно ценно, речь далеко не всегда о графике антикварной, подернутой грибком и, как пишут в особенно драматичных случаях в документах музейщики со стажем, мушиными засидами. В этот раз, например, к сотрудничеству приглашены Николай Андриевич, Борис Кочейшвили, Валерий Орлов и Юлий Перевезенцев — авторы вполне известные, если не сказать примелькавшиеся; истеблишмент современного столичного графического искусства. И вот приходишь распаренный на июльский вернисаж в надежде выпить холодной газировки, что ли, а выясняется, что не за этим пришел. Встречает тебя добротная двухуровневая экспозиция (выставочные площади занимают два этажа «Домика Чехова»), где каждый художник — с одной стороны, сам за себя. Но вместе они убедительно отстаивают право тихого графического искусства на существование в эпоху всеобщей творческой демократизации и технического прогресса.

Все авторы представлены не новыми, но чуть ли не лучшими своими работами. Часто бывает, что, выработав в юности набор издалека узнаваемых изобразительных приемов, художник всю жизнь тиражирует собственные находки, боясь утерять пресловутую «индивидуальность пластического языка». Три «гостовские» дамы умудрились показать четырех мужчин-рисовальщиков с их самых лучших сторон, собрав в «чеховских» залах изображения чрезвычайно динамичные и не клонированные, решающие проблемы передачи пространства, фактуры графического произведения, владения материалом. Многие листы, что называется, фигуративны: вот человек, цветок, дерево, подсвечник. Но бессмысленно пересказывать словами, о чем повествует, допустим, "Черно-белое пространство" (1980-е) Кочейшвили, акварельный "Пейзаж" (1974) Орлова, "Деревянные натюрморты" (1980) Перевезенцева или тушевые тарусские интерьеры Андриевича, еще 1960-х годов. «Дневник теперь перестал быть историческим, историко-биографическим или историко-культурным документом. Произошла подмена понятий. Дневник разрушился в слове и воскрес в образе. Дневником стал рисунок», — так во вступительной статье к каталогу объясняет суть проекта куратор Елена Судакова. С таким пониманием происходящего можно согласиться.

Галерея Г.О.С.Т.: «Дневник одного пространства». До 30 августа

Графика по ГОСТу
Юлий Перевезенцев. БОЛЬШАЯ КЛЕТКА. 1967
Графика по ГОСТу
Николай Андриевич. «ИСПРАВИТЬ! НИКОЛАЙ». ЛИСТ ИЗ СЕРИИ «ВЕДОМОСТИ».
Графика по ГОСТу
Валерий Орлов. НАТЮРМОРТ С ТРЕМЯ ГРАНАТАМИ. 1990
Графика по ГОСТу
Борис Кочейшвили. ДОМ. 2005
2452
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top