Верю всякому зверю: X-Files в кино

Женсовет tata x-files 23.07.2008 02:59
Просмотр списком

"Секретные материалы" и "Светлячки в саду" в широком прокате. Снежный человек крадет женщин, а Джулия Робертс прощается с детством.

Верю всякому зверю:  X-Files в кино

На этой неделе в прокат выходит продолжение культовых X-Files: "Хочу верить". Как видно из названия, доблестные агенты Малдер и Скалли опять взялись за свое: теперь уже на большом экране, с тайным умыслом повторить сногсшибательный успех своих телепохождений. Не тут-то было: одна попытка, предпринятая много лет назад, уже провалилась, нынешняя, похоже, тоже грозит если не полным фиаско, то полуфиаско уж точно. Видимо, гениальный замысел протащить симпатичных агентов через множество серий, где им предстоит сразиться не с "нормальными" маньяками, а с какими-нибудь паранормальными, приходит в голову всего раз в жизни. Клонировать такого рода успех невозможно, хотя — честь и хвала Крису Картеру, автору сериала, — создать и закрепить целую мифологию и нарицательных героев, как оказалось, ему вполне по силам.

Итак, действие нового фильма с Малдером и Скалли разворачивается где-то в заснеженных горах Северной Виргинии. Во время северного сияния на снегу ни с того ни с сего появляются зловещие красные пятна — предположительно, крови. Человеческой... В это же самое время в горах бесследно исчезает группа женщин: местные жители грешат на некого снежного человека, который якобы обитает в этих местах. Правда, никто и никогда его не видел... Такие вот дела.

Интересно, что сценарий этого фильма держался в таком секрете, что и Пентагону не снилось. Бедняги актеры читали эту ерунду в условиях, максимально приближенных к тюремно-криминальным: под наблюдением аж трех камер (чтобы никто из них не "заначил" драгоценный сценарий куда-нибудь за пазуху), а для вездесущей прессы специально запустили дезу (то бишь дезинформацию), переиначив сюжет фильма. Разглашение тайны грозило участникам съемок таким остракизмом, что только держись. Папарацци и близко не подпускались к "секретному объекту", а сюжет доподлинно знали только продюсер и режиссер... Кстати, о режиссере: несмотря на то, что похождения двух симпатичных агентов, как мы уже говорили, лучше вписываются в телеформат, сильная рука мистера Картера все же ощущается и в экранной версии: умеет человек нагнать подобающего тумана, что там говорить... Не Хичкок, конечно, но и на том спасибо. В общем, не пожалеете, потратив вечерок: будет на что посмотреть.

Верю страшному зверю:
Прелестное название другого нового фильма "Светлячки в саду", намекающее, казалось бы, на милую детскую сказку, оказывается обманчивым. Во-первых, оно содрано не у кого-нибудь, а у Роберта Фроста, великого американского поэта, уже успевшего стать классиком; в шестидесятые он даже успел посетить СССР (где его сразу же отвели к Евтушенко). Пресс-релизы, рекомендующие эту картину к просмотру, завлекают именно этим — типа Фрост был наш человек, в СССР тусовался, с Евтушенко дружил ну и, конечно, писал божественные стихи.

Кстати, это его стихотворение — "Светлячки в саду" — и правда очень неплохое: те, кто с английским на "ты", могут порыться в Интернете и прочитать в оригинале.

Однако причем тут фильм с одноименным названием — не понимаю, хоть убей... Режиссер Денис Ли (чуть ли дебютант, получивший когда-то какой-то непонятный "студенческий „Оскар“), видимо, человек не без связей, ибо на главные роли в своей нудной психодраме о „скелетах в шкафу“ в благополучнейшей семье сумел заполучить Джулию Робертс, Уиллема Дефо и Эмили Уотсон. То бишь актеров первого ряда: наряду с раскрученной коммерческой Джулией, оскароносной золотой жилой голливудских студий, в этом почти-дебюте согласился сниматься великий Дефо и сама Уотсон, героиня триеровского шедевра „Рассекая волны“.

Что, между нами, девочками, говоря, картину не спасло: лишнее доказательство того, что не звезды на площадке всему голова. Нет режиссера — нет фильма; тоскливую „европейскую“ драму о том, как некий модный писатель пишет роман-воспоминание о своей матери (Робертс) и выясняет отношения со своим отцом (Дефо), отсылки ни к Фросту, ни к самому Шекспиру не украсили. Снимать кино об интеллигенции — если ты не Бергман, конечно, — вообще трудная задача: разве что изобразить на экране потуги мысли, заставляя актеров перманентно хмурить лоб. Правда, неискушенный зритель может заподозрить у персонажа зубную боль вместо, скажем, экзистенциального отчаяния.

Кстати, и поклонников Джулии Робертс ждет разочарование: хотя пресс-релизы с гордостью сообщают, что эта знаменитость снималась беременной, ее это ничуть не украшает. Сорокалетняя Робертс (девочка по голливудским меркам) выглядит на все пятьдесят, с провалившимися глазами, какая-то потухшая и скучная. От „Красотки“ не осталось ровным образом ничего, кроме воспоминаний. Когда в самом начале ее героиня погибает в автокатастрофе, вздыхаешь с облегчением: но нет, ее сынок-писатель то и дело оживляет мамашу в утомительных флешбэках, которыми оснащена эта вялая картина. В общем, господа, сплошное разочарование: если этот фильм и стоит посмотреть, то только ради того, чтобы убедиться, что карьера самой высокооплачиваемой актрисы „фабрики грез“ подошла к своему логическому финалу.

"Секретные материалы: Хочу верить". Режиссер: Крис Картер.
В ролях: Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон, Билли Коннолли, Аманда Пит, Каллум Кит Ренни. США — Канада, 2008

"Светлячки в саду". Режиссер: Деннис Ли.
В ролях: Джулия Робертс, Райан Рейнолдс, Уиллем Дефо, Эмили Уотсон, Кэрри-Энн Мосс. США, 2008

В прокате с 24 июля

1740
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top