Томность выходит из моды

Женсовет tata 04.08.2008 16:23
Просмотр списком

Музыкальная "автобиография" Дженис Иэн. Решительная Майли Сайрус убивает навязчивого двойника. Внезапный всплеск моды на трип-хоп. Обволакивающая таинственность Пола Уэллера. Слушайте самые яркие альбомы сезона.

Томность выходит из моды

Janis Ian. Best of Janis Ian: The Autobiography Collection. Cooking Vinyl

Для кого-то сборники лучших песен — идеальный способ познакомиться с исполнителем. В этом смысле диск американки Дженис Иэн, выпущенный одновременно с собственно автобиографией (на нем даже есть недавняя песня "My Autobiography"), может быть, и не очень удовлетворит стороннего слушателя — для этого на пластинке многовато редкостей, — но при желании создаст максимально полное представление о певице. Здесь, конечно, есть и самый первый ее хит "Society's Child" 1967 года, и самый успешный "At Seventeen" 1975-го, за который Иэн получила "Грэмми". Дженис Иэн вроде как считается фолк-певицей, хотя вполне близка и к поп-року — в этом смысле характерна ее песня "Fly Too High", написанная в соавторстве со знаменитым поп-продюсером Джорджо Мородером. Но и фолк был охвачен певицей сполна — так, на сборнике можно найти песни "Jesse", которую перепевала Джоан Баэз, и "I Hear You Sing Again" на слова покойного кантри-барда Вуди Гатри.

Томность выходит из моды

Miley Cyrus. Breakout. Disney

Майли Сайрус — юная звезда телеканала "Дисней", более известная под именем Ханна Монтана. В этой, с позволения сказать, ипостаси она уже записывалась на альбоме — саундтреке к одноименному сериалу. Затем был выпущен сольный альбом из двух частей: первая — вновь саундтрек к истории Ханны Монтаны, вторая — знакомство с новым обличием Майли Сайрус (здесь героиня пела уже, в основном, свои собственные песни). И вот, наконец, полноценный диск Майли Сайрус без всяких Ханн Монтан. Что сказать — решительный, энергичный поп-альбом. Местами уж слишком прямолинейный, но вполне при этом искренний. Не без небольшой доли жесткости. Большинство песен опять же написано самой Майли (с соавторами) — она вообще одним из главных дел в жизни считает именно сочинение песен. Но есть и два кавера: "Girls Just Wanna Have Fun", с которой началась карьера Синди Лопер (у Майли, похоже, пободрее получилось), и "These Four Walls" недавней поп-дебютантки Чейен Кимболл (у нее песня называлась просто "Four Walls"; Майли опять же придала ей бодрости). Чего нет в Майли, так это томности, от которой, честно говоря, уже начинаешь уставать.

Томность выходит из моды

Tricky. Knowle West Boy. Domino

В этом году неожиданно активизировались музыканты, играющие в стиле трип-хоп и появившиеся в период расцвета этого стиля. Трип-хоп — это печальная или даже мрачная небыстрая электронная музыка с элементами хип-хопа, часто построенная на обилии различных сэмплов, которые создают специфическое объемное пространство. Недавно вышел потрясающий альбом Portishead, и вот теперь — Эдриан Тоус, он же Tricky, который, кстати, термин трип-хоп не любит. У него, правда, перерыв между пластинками был не такой большой — всего пять лет. Ноул Уэст, упоминающийся в названии свежего диска, — беспокойный район Бристоля, где родился Трикки. Его музыка всегда была подлинной мешаниной из самого разного — хип-хопа, соула, регги, британского рока. Ему удавалось использовать элементы откровенной поп-музыки, не теряя собственной энергии, агрессии и мрачности. Вот и на последней пластинке он, захлебываясь от ярости, перепевает хит Кайли Миноуг. В целом "Knowle West Boy", возможно, наиболее разнообразная работа артиста: здесь есть звуки и салонного блюза, и квазиитальянского рэпа, и маньеризма, и панка. Надо всем этим — то отчаянное бормотание, то прочувствованное неуверенное пение ни на кого не похожего Трикки.

Томность выходит из моды

Paul Weller. 22 Dreams. Island

Интересно: многие ли сейчас помнят британские группы The Jam и The Style Council? Обе были вполне логичными продуктами своего времени: первая (середина 70-х — начало 80-х) играла этакий цивилизованный вариант панка, вторая (80-е) — утонченный синти-поп, для которого даже имеется забавное название софисти-поп. Лидером обеих команд был певец и гитарист Пол Уэллер, который начал сольную карьеру уже в 1990-х. И тут он оказался уместен и актуален, примкнув и к брит-попу, и к эйсид-джазу. При этом каждый новый его альбом оказывался совсем не похожим на предыдущий. На предпоследней записи, "As Is Now" 2005 года, Уэллер как будто вспоминал о бодрости и бескомпромиссности минувших лет, но с учетом нынешнего опыта. И вот — странный двойной альбом "22 Dreams" (песен всего 21, где еще один сон, неизвестно). Здесь можно найти и фолк, и явное подобие джаза, Уэллер перетекает от одного стиля к другому, часто с мягкостью, которой от него раньше не слышали. На альбоме много неожиданных гостей — участники Oasis, Blur, The Stone Roses и даже великий дедушка-коммунист Роберт Уайатт (некоторые не в самых привычных ролях). На альбоме хватает обволакивающих инструменталов — иногда даже кажется, что ты, не заметив, начал слушать какой-то другой альбом. А ведь начиналось все с довольно простых и понятных песен. Звучат они и ближе к финалу, но какая-то таинственность к тому времени уже вселяется, и от нее не отделаешься.

Томность выходит из моды
3660
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top