Кирилл Пирогов: не хочу зависеть от денег

Просмотр списком

Кирилл Пирогов – из тех актеров театра "Мастерская Петра Фоменко", которые большую часть времени проводят в театре, а не на съемочной площадке. Хотя даже его небольшие роли сразу врезаются в память: харизматичный паренек из фильма "Орел и решка", друг Данилы Багрова в "Брате-2", друг доктора Живаго в одноименном телефильме. Актер тщательно выбирает кинороли, и трудно представить себе Пирогова, играющего в какой-нибудь телевизионной мыльной опере. О том, как ему удается совмещать театр и кино, Кирилл Пирогов рассказал корреспонденту Tata.ru.

Кирилл Пирогов:  не хочу зависеть от денег

— Кирилл, вы могли бы сыграть в сериале?
— Почему бы и нет? Не могу сказать, что я снимаюсь в сериалах регулярно и много, но если материал или режиссер вызывают интерес, можно найти время для съемок.

— Вам не кажется, что режиссеры и актеры, работающие в этом жанре, все больше занижают планку?
— Я не думаю, что проблема тут в жанре. По-моему, в любом жанре можно сделать интересную и достойную работу. И потом, сериал сериалу рознь. Все зависит от людей, которые его снимают, и целей, которые они ставят перед собой. Например, "Семнадцать мгновений весны" тоже можно назвать сериалом, это телевизионный многосерийный фильм. Таких фильмов раньше было много. Интересные работы есть и сейчас. Дело ведь не в том, многосерийный фильм или нет. Например, мне было интересно сниматься в "Докторе Живаго", потрясающий материал, и Александр Прошкин — очень яркий режиссер. Интересно было сниматься у Александра Адабашьяна в сериале "Азазель". Кирилл Серебренников в свое время сделал очень интересную работу — сериал "Дневник убийцы".

— Сложно работать с другими режиссерами после репетиций с Петром Наумовичем Фоменко?
— Естественно, что человек, работающий в театре, не может просто так взять и забыть об этом. Но от собственной актерской работы тоже очень многое зависит. На репетиции Петр Наумович не может что-то сделать за меня. Он делает все, чтобы мне помочь, но играть должен я. Это моя работа. Поэтому я всегда опираюсь на опыт работы в театре с Петром Наумовичем и корректирую этот опыт в зависимости от материала и обстоятельств, с которыми встретился.

— В начале года у "Мастерской Фоменко" появилось новое здание. Вы уже успели к нему привыкнуть?
— По-моему, к нему еще никто не привык: зданию всего полгода. Нужно очень много работать, чтобы этот дом ожил. Мне кажется, что он тоже присматривается к нам. Кто здесь? Что здесь происходит? Зачем все это?

— А правда, что вы бываете в театре каждый день?
— Я провожу в театре довольно много времени, потому что часть спектаклей, в которых я играю, переносят на новую сцену, их нужно репетировать. Во время репетиций возникает много разных нюансов, о которых мы раньше не думали.

— На новую сцену перенесли уже все спектакли?
— Да, все спектакли, которые играются на большой сцене.

— А "Отравленную тунику"?
— Она задумывалась для небольшого пространства, поэтому мы по-прежнему играем этот спектакль в старом здании.

— В "Отравленной тунике" у вас очень интересная роль Имра, романтического героя и поэта. Играя ее, вы даже говорите более низким голосом, чем в жизни. В новом сезоне у вас не будет ролей такого же плана?
— Нет, пока ничего такого нет. Да, я и не люблю, когда роли повторяются.

— Если бы вы не стали актером, какую профессию вы бы выбрали?
— Никогда не думал об этом. Я поступил в театральный институт сразу после школы. Мне было немного лет, и я не очень понимал, что происходит.

— Какие фильмы вы любите смотреть?
— Старые советские фильмы и киноклассику.

— А фильмы, в которых вы играли, пересматриваете?
— Странный вопрос... Это часть моей работы. Я сделал ее, если не получилось, то ничего исправить нельзя. А что пересматривать-то?

— Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы сделать карьеру?
— Никогда не думал. По-моему, нужно все время учиться, двигаться вперед, а карьера — понятие конечное. Не зря фраза "сделал карьеру" уже относится к прошедшему времени. Человек сделал карьеру, и все закончилось, он остановился. А мы в "Мастерской Фоменко" все время что-то пробуем, пытаемся делать что-то новое, занимаемся живым театром.

— Мечтаете ли вы о какой-то роли?
— В какой-то момент я перестал об этом думать. Ждешь одну роль, приходит другая. Кажется, совсем чужая. Но потом понимаешь, что именно она была крайне необходима. В общем, мечтать не вредно, но лучше работать - и все придет само. Знаете, чаще всего роли, которые артисты мечтают сыграть, у них не получаются.

— Вам важно, сколько вы зарабатываете за тот или иной проект?
— Не могу сказать, что я не завишу от денег, это прозвучало бы странно. Но зависеть от них, в прямом смысле этого слова, тоже не хотелось бы. Знаете, когда я начал работать в театре после института, мне было удивительно: я занимаюсь тем, что мне нравится, и еще зарплату получаю.

— Как относитесь к интернету и современным компьютерным технологиям?
— Иногда все это очень помогает, хотя не могу сказать, что целые дни просиживаю за компьютером. Не раз читал о людях, подсевших на интернет, но думаю, что тут все зависит от человека. Самые замечательные вещи могут принести вред, в зависимости от того, как их использовать.


5406
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top