Бен Аффлек: отцовство для меня стало шоком

Просмотр списком

Бен Аффлек, голливудская знаменитость, чья слава заметно шла на убыль, предпринял правильный шаг: сам встал за камеру. И, как ни странно, выиграл: его режиссерский дебют "Прощай, детка, прощай" приобрел большую популярность, многие назвали эту картину об исчезнувшем ребенке чуть ли не "шедевром" и "лучшим дебютом". Наш корреспондент встретился с Беном Аффлеком в Париже, чтобы расспросить о новом витке его карьеры.

Бен Аффлек:  отцовство для меня стало шоком

— Я нахожусь под большим впечатлением от вашего фильма...

— Спасибо. Что же именно больше всего вас впечатлило?

— Атмосфера угнетенности, подавленности, повсеместной депрессии, в которую как будто бы погружен мир вашего фильма. Это не та глянцевая Америка, к которой мы привыкли в коммерческих картинах...Почему вы вдруг решили обратиться к этой теме — киднеппингу?

— А это был своеобразный вызов с моей стороны. Фильм снят по роману, который насчитывает четыреста страниц, где задействовано множество персонажей, а сюжетные линии без конца переплетаются. Так вот, эту сложную структуру нужно было "втиснуть" в полуторачасовой фильм — задачка, я вам скажу, та еще! Кроме того, тема — похищение ребенка, его внезапное, необъяснимое исчезновение — мне показалась интересной, актуальной, заставляющей задуматься.

— Сами вы не хотели сниматься в своем дебюте?

— Поначалу вроде хотел, а потом понял, что совмещать режиссерскую и актерскую работу будет сложно. Нет уж, подумал я, лучше на сей раз остаться по ту сторону камеры.

— Ну и как там — по ту сторону? Легче, чем по эту?

— Представьте, да! Режиссер — вот что я понял, попробовав себя в этой профессии, — находится в гораздо более привилегированном положении, нежели актер. Грубо говоря, актер — марионетка, режиссер — творец, демиург.

— Надо же! Все говорят ровно наоборот: мол, режиссер — это такая ответственность, что не приведи Господи.

— Это тоже правда. Сложно и то, и другое. Но я старался (улыбается): это тот случай, когда на карту поставлено все, и карьера в первую очередь.

— Карьера? А мне показалось, что фильм очень искренний, что вас чрезвычайно волнует эта тема — исчезнувших детей. Учитывая, что по статистике в одних Штатах их ежегодно исчезает до двух тысяч...

— Да, цифры ужасающие — и это в нашей, как любят говорить, "благополучной" стране. Что же касается "карьерных" устремлений и искренности, то одно другому не противоречит, я так думаю. Чем больше, глубже, сильнее ты вживаешься в свою работу, тем больше у тебя шансов на победу, на то, что фильм заметят и отметят.

— Уже отметили: критики пишут, что вам удалось воссоздать тревожную атмосферу городских окраин, неблагополучных районов, где заправляют бандиты, мелкие мошенники, похитители детей и прочие. Как вам, кстати, это удалось - с почти документальной точностью?

— Я сам родом из этого района Бостона и знаю здешние нравы не понаслышке. Поэтому, видимо, и получилось так достоверно... Аарон Стокард, с которым мы писали сценарий, тоже из этих мест — мы вместе учились в школе.

— Говорят, во время съемок у вас родился ребенок?

— Да, и это сразу как-то изменило мое отношение к рассказываемой истории. Отцовство для меня стало таким... шоком, что ли... Но в хорошем смысле, конечно... Повысило мою ответственность на тысячу градусов сразу: одно дело представлять чисто умозрительно, что твоего ребенка украдут, другое... Брр, даже не хочется представлять такие ужасы. Но, видимо, это сильно повлияло на эстетику фильма — коль скоро даже критики меня не ругают.

— Теперь, когда вы на коне, вам, видимо, открыт путь для дальнейшей режиссерской карьеры?

— (Смеется.) Ваши слова — да Богу в уши! На самом деле это мое давнее тайное желание: я всегда хотел быть режиссером. Мне очень хочется снимать и дальше, признаюсь вам: ибо режиссура — такое странное, таинственное ремесло, посредством которого ты как бы можешь общаться со всем миром, будто медиум, концентрирующий в себе энергию. Очень интересное ощущение, доложу я вам.

2288
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top