Девушка-эмо и другие кошмары

Просмотр списком

На этой неделе на экраны выходит два интересных фильма – "Закрытые пространства" Игоря Ворсклы и "Солдаты неудачи" Бена Стиллера, того самого, что участвовал в "Знакомстве с родителями" и бегал от "Девушки моих кошмаров".

Девушка-эмо и другие кошмары

Страхи и ахи

Начнем, пожалуй, с "Закрытых пространств", представленных, между прочим, в этом году на "Кинотавре" в программе "Летняя эйфория" (я специально упоминаю об этом, ибо в "Эйфорию", летняя она или зимняя, попасть не так-то легко — критик Андрей Плахов, куратор программы, кого попало не возьмет). А вот Игоря Лебедева, дебютанта, экс-актера и директора кинокомпании "Другое кино", взял: несмотря на то, что Лебедев зачем-то скрылся за непроизносимой фамилией Ворскла, обозначив себя в титрах в качестве продюсера, а не постановщика.

К чему такая скромность, я так и не разобралась: "Закрытые пространства" — вполне достойный дебют, особенно в первой своей части, когда девушка Вика (Маша Машкова), разносчица пиццы, попадает в дом некого Вени (Леонид Бичевин), закомплексованного агорафоба, который тут же обещает ее... изнасиловать. (Кто не знает, поясняю — агорафобия — это боязнь открытых пространств и большого скопления народа.) Оригинальность лебедевского замысла заключается в том, что агорафоб Веня — вовсе не маньяк, как можно было бы предположить; зато Вика — не простая разносчица пиццы, а девушка-эмо (еще одна разновидность современного субкультурного невроза, сокращение от слова "эмоциональный"). В общем, встретились два одиночества: оба сходят с ума - каждый по-своему, оба жаждут человеческого общения, достигнуть которого, если верить автору фильма, можно лишь при помощи шоковой терапии. Интересно, что при всем при этом получилось довольно тонкое кино, с переливами и переходами, неоднозначное и негрубое.

Как говорит сам Лебедев, это кино о тех, кто родился в середине 80-х — времени, когда их родители выживали и боролись за существование, не обращая на своих чад ни малейшего внимания. Правильно говорит: иногда взглянешь на двадцатилетнюю, с виду благополучную девушку и призадумаешься о том, что вот ведь родился ребенок в самые что ни на есть межеумочные времена - ни то ни се, уже не империя, но еще и не демократия. Страхи и метания, одиночество и трудность выбора: недаром говорят, что юность — это трагедия. Когда смотришь, как Маша Машкова и Леня Бичевин (он, кстати, уже успел засветиться в роли фарцовщика у Балабанова в "Грузе 200") живут словно над пропастью, на ум приходит именно это.

"Закрытые пространства". Режиссер: Игорь Ворскла. Продюсер: Игорь Лебедев. В ролях: Маша Машкова, Леонид Бичевин, Нелли Уварова, Александр Ф. Скляр, Олег Макаров. Россия, 2008.

В прокате с 14 августа

Дураки и дороги
Девушка-эмо и другие кошмары
Такое впечатление, что у Бена Стиллера, новоявленного комика с мускулами, шило в одном месте: мало того, что без конца снимается, изображая полуидиотов (ну, вы помните, как он неудачно знакомился, каждый раз попадая впросак, с родителями своей невесты), он еще и в режиссуру подался. Избрав для своего дебюта довольно странный сценарий, ни то ни се - ни военную драму, ни экшен, ни комедию, а пародийную помесь всех этих жанров.

Получилось следующее: некий известный кинорежиссер выбивает большой бюджет, чтобы снять военный фильм. После чего отправляется со своей съемочной группой в реальные места боевых действий, где действительность и выдумка начинают причудливо смешиваться, а его актеры становятся настоящими солдатами. Все это действо перемежается шутками, прибаутками и сортирным юмором: ни дать ни взять "Военный полевой госпиталь" - культовая картина 70-х об американцах на Корейской войне. Но одно дело — режиссер Роберт Олтман, снявший "Военно-полевой госпиталь", другое — режиссер Бен Стиллер: разница все же колоссальная.

С другой стороны, в этом самом Стиллере, со всеми его неудачами, неуклюжестью и повадками идиота, есть что-то бесконечно трогательное. Я лично влюбилась бы в него, а не в какого-нибудь там Брэда Питта с его высокомерием и ницшеанскими замашками. Славный он, этот Стиллер, что бы там ни выдумывал: да вот хоть пародию на военную драму. Правда, сценарий надо было заказать кому-нибудь поталантливее, хотя бы и нашему Ивану Охлобыстину, автору картины "ДМБ", в которой Советская армия представлена в виде Зазеркалья, где бал правят сплошные кретины. Собственно, идея кретинизма и была главной для Стиллера, но только мало-помалу сами авторы впали в него. Дело опасное — долго изображая идиота, можно на самом деле им стать: маска часто прирастает к лицу так плотно, что не отдерешь.

"Солдаты неудачи". Режиссер: Бен Стиллер. В ролях: Бен Стиллер, Роберт Дауни-мл., Джек Блэк и др. США, 2008.

В прокате с 14 августа

1127
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top