Тарантино мстит за Уму

Просмотр списком

Главное блюдо этой недели, разумеется, "Сукияки вестерн Джанго" неутомимого японского режиссера Такаси Миике, снимающего в год по три фильма. Все прочие "продукты": и "Плюс один" нашей соотечественницы Оксаны Бычковой, известной по фильму "Питер FM", и даже леденящий душу хоррор "Зеркала" — на закуску.

Тарантино мстит за Уму

Пародия на все и вся

Прозвучит, быть может, неполиткорректно, но это самое "Сукияки" Миике — чисто мужское развлечение, где тонкий пародийный юмор почти незаметен под напором лихого экшена. Крошево тел, мозги всмятку, каждые две минуты убийство или увечье — хорошенький балет, ничего не скажешь; пришлось бы по вкусу какому-нибудь Тарантино. Он, кстати, здесь ненадолго появляется, правда, за эти несколько минут - в конце и в начале фильма - успевает так набедокурить, как не успела даже Ума Турман в "Убить Билла". Того треснул, этого стукнул, тетку избил, а на закуску пристрелил змею, да еще и пообедал со смаком — и все это с неподражаемой тарантиновской усмешкой.

Сюжет фильма - не для профанов: пародия на пародию, римейк римейка — причем в буквальном смысле. "Сукияки" — римейк спагетти-вестерна Серджио Корбуччи "Джанго", который, в свою очередь, был римейком"Телохранителя" Акиры Куросавы. Все вместе взятое — пародия на все вместе взятое: на спагетти-вестерны, на фильмы боевых искусств Востока, на Джона Ву и одновременно Джона Форда. Добавьте сюда то обстоятельство, что действие происходит в условной Японии XII века, притом что враждующие кланы одеты в форму американских солдат эпохи войны между Севером и Югом, и вы окончательно запутаетесь. Хотя разбираться со всякими культурными отсылками и аллюзиями совершенно необязательно: даже не зная прототипов этого задорного фильма, можно получить свою порцию удовольствия. Ибо Миике, режиссер-трудоголик, уже успевший сделать без малого 70 картин, всегда работает на грани фола: недаром его мрачный юмор, который многие принимают за цинизм, так ценится по обе стороны океана. Так что очень даже рекомендуем.

"Сукияки вестерн Джанго" Режиссер: Такаси Миике
В ролях: Хидэаки Ито, Масанобу Андо, Коити Сато, Каори Момои, Юсукэ Исэ. Япония, 2008

В прокате с 21 августа

Свет мой, зеркальце, молчи
Тарантино мстит за Уму
Второй экзерсис этой недели, "Зеркала", снятый маэстро ужасов Александром Аджа, прославившимся виртуозным нагнетанием кошмара в "Кровавой жатве", не столь ироничен, как фильм Миике. Здесь все всерьез, безо всякого "как бы": причем Аджа использует не что иное, как мистику зеркал. Недаром многие умные люди считают зеркало глупым изобретением, не только множащим твой облик, но и искажающим его. Различные игры с зеркалами, поставленными одно перед другим, как на святочных гаданьях, как известно, до добра не доводят. А слово "Зазеркалье" для многих означает - путь в Чистилище...

Александр Аджа, начав за здравие — то есть с обычной социальной драмы про уволенного с работы полицейского, устроившегося сторожем в ночной магазин, — кончает в буквальном смысле "за упокой". Ибо в зеркалах этого злополучного магазина (довольно гламурненького, если посмотреть на него днем) появляются зловещие персонажи. То есть сквозь эти самые (и другие) зеркала силится прорваться нечто, что может уничтожить и героя, и его семью. К слову сказать, — если уж вспоминать опять-таки римейки, - режиссер Аджа не сам придумал этот леденящий душу сюжет, а, как это часто бывает в современном американском кино, позаимствовал его у корейских коллег. Корейский ужастик так и назывался — "В Зазеркалье" и мог начисто лишить вас сна на целую неделю вперед. Его американский аналог ничем не уступает прототипу, достигая ощущения ужаса безо всяких внешних эффектов: здесь нет ни криков жертв, ни мозгов на тротуаре, ничего такого, чего боятся милые дамы. Это, скорее, ужас психологический: искусство, каким владел маэстро жанра, господин Хичкок.

"Зеркала". Режиссер: Александр Аджа
В ролях: Кифер Сазерленд, Пола Паттон, Кэмерон Бойс, Эрика Глюк, Эми Смарт

В прокате с 21 августа

8865
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top