Три карты "фоменок"

Просмотр списком

В театре "Мастерская Петра Фоменко" открылся 16-й сезон — первый, который театр проведет в новом здании, построенном на набережной рядом с хорошо знакомым публике. На новую сцену уже перенесли все спектакли, которые "фоменки" играли на чужих площадках. В старом доме они играют только те, что рассчитаны на малое пространство.

Три карты "фоменок"

На сборе труппы Петр Наумович Фоменко был печален и строг (мэтр всегда грустит в день открытия сезона). Он говорил, что теперь, когда у театра появилось новое здание, нужно особенно бережно относиться друг к другу. Петр Наумович так и не рассказал журналистам о планах театра. Хотя известно, что в прошлом сезоне в "Мастерской" репетировали три постановки. Евгений Каменькович переводил на сценический язык роман Джойса "Улисс", одновременно сочиняя его инсценировку. А сам Фоменко продолжал работу над Пушкинским триптихом (в него включены "Граф Нулин", "Каменный гость" и "Сцена из „Фауста“) и репетировал „Сказки Арденского леса“ (так Юлий Ким назвал свое вольное сочинение по мотивам шекспировского „Сна в летнюю ночь“) вместе со стажерами, которые были приняты в театр в прошлом году.

Очередность премьер журналистам пришлось вычислять методом дедукции. Директор театра Андрей Воробьев рассказал, что Малая сцена в новом здании (ее обещают запустить в эксплуатацию осенью) обязательно откроется премьерой. Из трех перечисленных названий на малое пространство рассчитан только Пушкинский триптих. Значит, зрители увидят его первым. Дальше, поскольку у стажеров, принятых в театр, заканчивается второй год обучения, и они должны завершить его театральным спектаклем, наверняка сыграют премьеру „Сказок Арденского леса“. А уж потом дойдет черед и до „Улисса“. Но Каменьковича это нисколько не печалит. Ведь „Улисс“ из тех произведений, над которыми можно работать всю жизнь. Главное - объединить актеров в команду, понимающую друг друга с полуслова. Евгений Борисович знает для этого немало способов. К примеру, сообщил представителям СМИ, что в июле, в очередную годовщину приказа о зачислении актеров в ГИТИС, того самого, с которого началась история „Мастерской Фоменко“, вместе с актерами первого призыва „Мастерской“ зарыл под деревом бутылку шампанского и собирается откопать ее не раньше, чем лет через десять.

После окончания официальной части журналистов попросили выйти из зала: Фоменко разговаривал со своими актерами за закрытыми дверьми. А потом они стали готовиться к вечернему спектаклю. За прошедший сезон „Мастерская Фоменко“ приблизилась к рекордной цифре — 280 спектаклей в год. Если отбросить время гастролей и отпуска, получается, что зрители видят в среднем 28 спектаклей в месяц.

2864
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top