Когда мы вырастем?

Женсовет tata 01.09.2008 13:16
Просмотр списком

Идеальная музыка для любви. Нереволюционная Джулиана Хэтфилд. Стэнли, Маркус и Виктор — трио зажигательных басистов. Среднерусская тоска в интерпретации Рады и Терновника.

Когда мы вырастем?

Juliana Hatfield. How to Walk Away. Ye Olde

Американская певица Джулиана Хэтфилд, в детстве увлекавшаяся панк-роком, а также Оливией Ньютон-Джон и The Police, удачно расположилась между жестковатым роком и поп-песнями. До начала сольной карьеры она пела и играла на бас-гитаре (иногда на обычной гитаре и рояле) в трио Blake Babies. От панка они довольно быстро перешли к стилистике R.E.M. и Нила Янга. Трио распалось в 1991, и Джулиана, продолжив записываться на независимых лейблах, стала выпускать один успешный альбом за другим. Нынешний — уже восьмой. Предварительные итоги Хэтфилд подводила еще в 2002 году, когда выпустила первый сборник лучших песен. За выходом альбома "How to Walk Away" последует появление книги мемуаров под характерным для независимой певицы названием "Когда я вырасту". Хэтфилд, музыка которой нереволюционна и спокойна, вместе с тем остается верна инди-лейблам и соответствующим музыкантам — в двух песнях с ней поют Ричард Батлер из Psychedelic Furs и Мэтью Коз из Nada Surf.

Когда мы вырастем?

Matthew Sweet. Sunshine Lies. Shout! Factory

Можно, конечно, много и долго говорить о том, что такая музыка давно уже не оригинальна, что все в этом немудреном ритмичном роке (или даже скорее поп-роке) было сказано еще в 1960-е годы теми же битлами. Однако поп-рок до сих пор востребован, и, в конце концов, не все же умничать. В биографии Мэтью Свита были и перепевки шедевров рока 1960-х с Сюзанной Хоффс, участницей девчачьей группы Bangles, и альбом, выпущенный специально для японской аудитории, и серф в духе The Beach Boys, и довольно неожиданное участие в экспериментальной группе The Golden Palominos. В "Sunshine Lies" Свит иногда показывает что-то вроде игрушечного нахальства, как в песне "Sunrise Eyes", но, в целом, альбом мелодичен и отсылает все к тем же 1960-м, к The Hollies и иже с ними. В первой песне слышен голос Сюзанны Хоффс. Все на месте. Идеальная музыка для очередного фильма о любви, скажем, или для любовного вечера.

Когда мы вырастем?

S.M.V. Thunder. Heads Up

Трио басистов — затея сама по себе интересная. А если уж как минимум двое из этого трио — ведущие музыканты в своей области, кумиры, гуру и кто там еще — так тем более. Стэнли Кларк — некогда второй человек в прекрасном джаз-роковом ансамбле Return to Forever (первым был Чик Кориа), один из главных в современном джазе мастеров игры на ладовом басу. Впрочем, он столь же великолепно владеет и контрабасом. Маркус Миллер — постоянный соратник великогоМайлза Дэвиса в его последние годы, не только виртуоз (кстати, помимо бас-гитары, он играет еще и на бас-кларнете), но и настоящий шоумен. Виктор Вутен, пожалуй, наименее известный и яркий из всей троицы, хотя, пожалуй, если задаться вопросом, кто же сейчас третий по значимости среди джазовых и околоджазовых басистов, то выбор, очень возможно, падет именно на него. Как и Миллер, он не чужд шоу — недаром он является постоянным участником коллектива Bela Fleck and The Flecktones, в котором кантри лихо соединяется с джазом и еще много с чем. Стэнли, Маркус и Виктор (по первым буквам их имен и названо трио) играют музыку, плохо поддающуюся классификации, но она завораживает — как напором и техникой, так и изобретательностью. Между прочим, 26 сентября в Доме музыки это трио можно будет увидеть.

Когда мы вырастем?

Рада & Терновник. Антология. Союз

Впечатляющая работа — аудио-сборник студийных записей, аудиосборник концертных записей и видео с концерта в ЦДХ в сентябре 2002 года. Можно предположить, что слушатель после ознакомления с этим трехтомным изданием получит исчерпывающее представление о группе "Рада & Терновник". Это, впрочем, не значит, что ему больше не захочется ее слушать. Надо сказать, что подборка сделана на славу — песни, собранные на дисках, довольно разнообразны. Пусть основа в них обычно примерно одна и та же — русский фолк, как ни туманно это звучит, — сложно найти здесь очень уж похожие друг на друга номера. Глядишь, где-то проглядывает не вполне типичный для такого материала саксофон Сергея Летова, где-то — горловое пение, где-то — африканские барабаны. Да и сам экспрессивный голос Рады может быть разным — низким и высоким, агрессивным и медитативным. Впрочем, одна общая составляющая в этих песнях есть — та самая древнерусская тоска, о которой, правда, пел другой человек. И, кстати, народная песня "У колодезя вода", исполняемая фольклорным ансамблем "Ясный день", гораздо светлее, чем песня Рады "А придет пора", на которую она наслаивается.

226
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top