В сундуках подсознания Музей ART4.RU открыл сезон выставок

Просмотр списком

Весь минувший сезон на одном из телевизионных каналов – и кажется, с успехом у зрителей – шла передача, где подзабытые сегодня "звезды" перестроечной или позднесоветской эстрады пытались во второй (а кто и в третий) раз вступить в прежние воды успеха и всенародной любви. Очередной и прекрасный повод убедиться, что в приметах прошлого, как бы чудовищны они ни были, публика любит узнавать, прежде всего, свою молодость.

В сундуках подсознания Музей ART4.RU открыл сезон выставок

Тоску по минувшим дням удается эксплуатировать, в первую очередь, на подмостках: популярная музыка и расхожая драматургия особенно хорошо приспособлены к ностальгическим эмоциям и старческому умилению: «Как молоды мы были, как верили в себя!» Коллекционер Игорь Маркин и его частный художественный музей ART4.RU попытались расширить эту палитру. Первая осенняя выставка называется здесь кратко, обыденно и деловито: "Графика Сундукова". То есть, все вокруг как бы понимают, о ком речь. Не спрашиваем же мы полное имя художника, если видим на заборе Пушкинского музея плакат, приглашающий на выставку офортов Рембрандта.

Для некоторой части столичной художественной аудитории фамилия автора выставки звучит, как будто из детства. Автору этих строк, например, Сундуков памятен как участник давней, но знаменательной 17-ой Молодежной выставки московских художников, случившейся в Доме художника на Кузнецком мосту году, кажется, в 1987-м. Там была большая его картина, гротескно изображавшая очередь, и выглядело это смело и злободневно — даром что очереди и так были повсюду. "Социально-критические работы Алексея Сундукова сделали его героем выставок периода горбачевской перестройки", — вычитал я у искусствоведа Александры Обуховой в одном из изданий, приуроченных к 150-летию Третьяковки. Значит, он был Алексей.

... О коллекции Игоря Маркина Москва всерьез узнала в мае 2007 года. Его музей современного искусства затейливо называется ART4.RU, что при некотором воображении можно трактовать как «искусство для России». Собиратель интересуется, в первую очередь, узнаваемыми именами: в залах соседствуют Эрик Булатов и Валерий Кошляков, Илья Кабаков и Леонид Пурыгин. Здесь уже состоялось несколько заметных выставок, и даже прошел конкурс на памятник Борису Ельцину, кончившийся, впрочем, ничем: среди художников из цеха contemporary art достойных монументалистов не нашлось.

Говорят, в последнее время Маркин увлечен популяризацией так называемой «кухни художника»» — не статусных работ, а эскизов и почеркушек. Проект «Графика Сундукова» явно в том же ряду: в прозрачных столах и на стенах без счету смонтированы многофигурные рисунки машинописного формата, выполненные карандашом, тушью или шариковой ручкой. В том, что это «тот самый», памятный с юности, «перестроечный» Сундуков, предварительно вроде бы позволяли убедиться репродукции на сайте музея — даром, что в его живописных полотнах не запомнилось такое количество... хм, обнаженных моделей в ракурсах. Впрочем, время было глухое, и секса, как известно из давних теледискуссий, в СССР не было.

При осмотре выставка скорее разочаровывает: в отличие от строго выстроенных живописных холстов большинство ее экспонатов напоминает стихийное «телефонное» рисование. Это когда человек механически водит ручкой по бумаге, пририсовывая одного персонажа к другому, и плотность населенности листа впрямую зависит от продолжительности телефонного разговора, во время которого все это происходит. К тому же, представленные рисунки частично отмечены освоением на языке графики не пластических, а психоаналитических мотивов. Спору нет, художник много чего умеет, но как-то не очень знает, зачем. Или это все-таки не тот Сундуков, не Алексей?

Музей ART4.RU: «Графика Сундукова». 4 сентября — 1 октября

В сундуках подсознания Музей ART4.RU открыл сезон выставок
В сундуках подсознания Музей ART4.RU открыл сезон выставок
9346
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top