Много музыки – мало наркотиков

Просмотр списком

Оливия Ньютон-Джон поет дуэтом в благотворительных целях. Джоан Баэз сохраняет обаяние. Брит-поп становится просто роком. Кенни Баррон дает всему этому достойный финал.

Много музыки – мало наркотиков

Olivia Newton-John. A Celebration in Song. Warner Music

Альбом дуэтов — любопытный жанр, в котором отметились, например, мастодонты Фрэнк Синатра и Рэй Чарльз. Всегда интересно наблюдать, какая драматургия рождается в результате встречи двух певцов. Вот и популярная певица Оливия Ньютон-Джон (не мастодонт, конечно, но вполне себе ветеранша) выпустила альбом дуэтов. Надо сказать, что если Синатра и Чарльз записывались преимущественно с известными личностями, то Ньютон-Джон избрала себе в партнеры певцов и певиц не самых заметных — исключение, пожалуй, составляют только Клифф Ричард да Барри Гибб из The Bee Gees. Некоторые из них, впрочем, известны в Австралии — стране, где Оливия Ньютон-Джон жила с шести лет и где открыла онкологический центр (в Мельбурне), в пользу которого пойдут средства от этого альбома. Душевная поп-музыка для благородных целей.

Joan Baez. Day after Tomorrow. Bobolink/Razor&Tie
Много музыки – мало наркотиков

Джоан Баэз многим из наших слушателей представлять не надо. Эту исполнительницу кантри и фолка, обладательницу нежнейшего в мире голоса, очень расхваливали в советское время, поскольку некоторые произведения из ее репертуара можно было воспринять как песни протеста. Конечно, ими ее репертуар не исчерпывается. Немало она исполняла народных песен, а также произведений известных авторов вроде Пола Саймона или Боба Дилана. На последнем альбоме Джоан Баэз (24-м по счету) есть песни Тома Уэйтса (его песня дала название диску), Элвиса Костелло и Ти-Боуна Бернетта и других — все они в исполнении этой неувядающей, сохраняющей какое-то удивительное хрупкое достоинство женщины превращаются по духу в народные. Голос Баэз, конечно, не берет те дивные высоты, какие брал в 1970-е, но сохранил искренность и простое обаяние тех ее лет. Самое сильное впечатление производит финальная "Jericho Road", которая исполняется а капелла — в сопровождении мужского хора и под хлопки.

The Verve. Forth. RED
Много музыки – мало наркотиков

Британская группа The Verve — в каком-то смысле антология брит-попа. То, что другие придумывали, этот коллектив умело в себя вбирал. Группа пережила два распада и вот в прошлом году собралась вновь, а теперь представляет первый после десятилетнего перерыва альбом. Музыку, подобную The Verve, называют и alternative rock, и space rock, и даже psychedelic rock, хотя от всего этого тут набрано понемножку. Если быть честным, то это довольно прямолинейная, слегка приправленная наркотическим бредом музыка, без особых изысков, хорошо ложащаяся на ход ноги. Размеренный ход. Нет какой-то особой агрессии, нет прорывов в вечность — просто такой вот рок. Особо отметить можно главный хит с этого альбома, песню "Love Is Noise" — вполне себе шлягер XXI века, с отсылкой в век XIX (в этой песне есть отсылки к знаменитому стихотворению Уильяма Блейка "Иерусалим"). Есть на альбоме и совсем уж неожиданная расслабленность, но это скорее нетипичное явление, все-таки какая-то жесткость сохраняется с 1990-х.

Kenny Barron. The Traveler. Sunnyside
Много музыки – мало наркотиков
Кто был на концерте американского джазового пианиста Кенни Баррона в Москве около двух лет назад, тот помнит этого немолодого, но бодрого музыканта как представителя джазового мейнстрима, который способен представить этот самый заезженный мейнстрим как нечто новое, свежее и живое. Баррон нередко исполняет джазовые стандарты или сочинения Телониуса Монка, однако последний его альбом включает почти исключительно его собственные композиции. Большая часть номеров записана в составе того самого трио, с которым Баррон приезжал в Москву — на контрабасе вдумчивый японец Киёси Китагава, на ударных пылкий кубинец Франсиско Мела. Кое-где добавляется саксофон Стива Уилсона, а в некоторых пьесах — вокал, как мужской, так и женский. Одним словом, разнообразие, но все же в рамках мейнстрима. Особняком стоит дуэт Баррона с гитаристом из Бенина Лионелем Луэке — он так и называется "Duet" — в котором слышны авангардные элементы. И венчает диск единственный стандарт - "Memories of You", который Баррон исполняет в одиночестве. Достойный финал.
2423
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top