Мадлен Джабраилова: «Французы думали, что я – парижанка»

Женсовет tata 13.01.2009 13:00
Просмотр списком

Мадлен Джабраилова, главная героиня фильма "Плюс один" и актриса театра "Мастерская Петра Фоменко", на сцене до неузнаваемости меняется. Она может сыграть и семнадцатилетнюю византийской принцессу в "Отравленной тунике", и напористую Наташу в "Трех сестрах", а зрители будут верить, что в жизни она выглядит точно так же. Как и у всех актеров "Мастерской", у Мадлен очень напряженный график работы. Практически перед каждым спектаклем здесь устраивают репетиции. Поэтому корреспондент Tata.ru встретился с Мадлен Джабраиловой в театре, в гримерке актрисы.

Мадлен Джабраилова:  «Французы думали, что я – парижанка»

- Мадлен, вы фактически выросли в Театре на Таганке, где работал актером ваш отец, и в детстве посмотрели большинство спектаклей этого театра. Какую роль вам тогда больше всего хотелось сыграть?

— Мне очень нравились все спектакли, но я не могла представить себе, что играю в каком-нибудь из них, и не задумывалась, какую роль мне хочется сыграть. Наверное, в то время я просто не доросла до этого.

— А правда, что вы знали наизусть текст некоторых спектаклей?

— Я до сих пор помню реплики из «Десяти дней, которые потрясли мир», из «Мастера и Маргариты». Не только реплики, но и вообще как все это выглядело — звук, свет, костюмы.

— Любимова помните?

— Я застала период, когда худруком Таганки был уже Анатолий Эфрос. Смотрела, как он репетировал, как Сергей Соловьев ставил «Чайку», а Виктюк — «Федру» с Аллой Демидовой. С Любимовым связаны более ранние воспоминания.

— Бывали ли вы у него в кабинете? Вам нравилось заходить туда?

— Мне везде нравилось, и все в театре было интересно. Помню, что в кабинете Любимова была особая аура, я чувствовала, что все как-то по особенному к этому пространству относятся.

— Вы закончили французскую спецшколу. Когда театр Фоменко ездил на гастроли во Францию, вас, наверное, принимали за француженку?

— В школе нам поставили хорошее произношение, и, слушая меня, французы думали, что я — парижанка. В Париже ко мне часто обращались на улице, спрашивали, как куда пройти. Я отвечала, что, к сожалению, ничего не знаю. И слышала в ответ: «Как не знаете? Вы разве не здесь живете?». Я довольно хорошо знала французский язык в то время. Давала по-французски интервью театральному критику Жану-Пьеру Тибода. А потом знания стали улетучиваться: наверное, было мало практики.

— А если сейчас к вам обратится француз, вы его поймете?

— Пойму, конечно, но скажу: «Давайте лучше поговорим по-английски».

— Вы в рекордные сроки выучили этот язык для съемок фильма «Плюс один». Что помогало вам быстро запоминать слова?

— Мне проще запоминать их в игровой форме. Смотрю видеоуроки, фильмы на языке оригинала, читать пытаюсь. Начала с «Гарри Поттера», а вот сейчас читаю «Снега Килиманджаро» Хемингуэя.

— Поддерживаете отношения с Джетро Скиннером, вашим партнером в фильме «Плюс один»?

— Мы стараемся поддерживать связь друг с другом, хотя переписываемся редко. Джетро очень хотел снова сниматься в России и все время спрашивал: «А есть ли еще какой-нибудь сценарий?» Я ему ответила: «Учи русский язык. Глядишь, и появится роль какого-нибудь иностранца, который говорит на ломаном русском языке». Лучше, если такую роль действительно сыграет иностранец.

— Меня поразило, как вы играете Наташу в спектакле «Три сестры». По-моему, она ни разу за весь спектакль не повышает голоса. Вы старались сыграть Наташу не так, как другие актрисы?

— Я не ставила перед собой задачи сыграть Наташу не так, как ее играют все. Просто мне не нравилось, как часто этот образ мучают, делая Наташу дурочкой и мещанкой. На самом деле у Чехова никто ни про кого толком ничего не знает, поэтому играть его пьесы очень сложно. Иногда перед спектаклем «Три сестры» у меня возникает внутреннее беспокойство. В такие моменты мне очень помогает Галя Тюнина: мы с ней оговариваем некоторые сцены.

— Вы приехали в театр на своей машине. Легко научились ее водить?

Да, хотя сначала переживаний было много.

— Почему?

— Я не из тех, кто купил себе права. Считаю это неправильным. Поэтому мытарства со сдачей экзаменов приходилось проходить самой. Долго привыкала, что вокруг меня много машин. Выезжала поначалу только в выходные.

— Что вас заставило сесть за руль?

— Простая житейская необходимость. Спектакли заканчиваются поздно, боязно возвращаться домой на общественном транспорте. И потом все время приходится что-то перевозить: то мебель, то кучу продуктов, то на дачу что-то отвезти. В общем, я села за руль вовсе не потому, что нуждалась в комфорте. И сейчас, когда у меня нет спектакля, предпочитаю ездить на метро.

— Как вы проводите свободное время?

— Свободное время у меня, как правило, по утрам. В это время я сплю, чтобы к вечеру накопить энергию.

— Есть ли у вас какой-нибудь секрет, помогающий хорошо выглядеть?

— Еще в студенческие времена я где-то прочла, что Софи Лорен принимает ванны из кубиков льда. Ванн я не принимаю, но с тех пор стала протирать кубиком льда лицо, без этой процедуры я просто не могу проснуться. Если есть возможность, в течение дня еще пару раз протираю лицо льдом: сразу возникает ощущение свежести.

1353
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top