Евгений Гришковец: "Моя дочь любит все японское"

Женсовет tata сми 12.03.2009 15:08
Просмотр списком

10 апреля в театре "Школа современной пьесы" состоится премьера новой пьесы Евгения Гришковца "Дом", которую писатель-драматург-актер в одном лице впервые в жизни написал вместе с соавтором, кинодраматургом Анной Марисон. Режиссер Иосиф Райхельгауз придумал необычную театральную интерпретацию, а Гришковец обещает сыграть в его спектакле одну из ролей. О себе и о своем собственном доме Евгений Гришковец рассказал в интервью корреспонденту Tata.ru.

Евгений Гришковец:  "Моя дочь любит все японское"

— Евгений, вы будете что-нибудь советовать Райхельгаузу во время репетиций?
— Не буду: пусть Райхельгауз ставит мою пьесу так, как считает нужным. А я буду просто дисциплинированным актером.


— Сколько раз в месяц собираетесь играть?
— Пока не знаю. Не хочется привязывать спектакль к графику моих приездов в Москву. Мы с Райхельгаузом решили, что вместе со мной эту роль будет репетировать актер "Школы современной пьесы".


— Как вы относитесь к тому, что главного героя спектакля играет Александр Гордон?
— Гордон — интересный человек и актер, внешне он совершенно совпадает с героем пьесы "Дом": интеллигентный, человек за сорок, немного уставший. В принципе, Гордон тоже мог бы купить дом и для этого попытаться занять денег у богатых друзей.


— Трудно было написать пьесу после долгого перерыва?
— Легко стать писателем, выйдя из театральной среды, а вот вернуться из литературной среды в театр очень сложно. К тому же я уже лет пять не писал пьес. Но мне очень помогла кинодраматург Анна Марисон. Благодаря ей все женщины в пьесе заговорили с женскими интонациями.

— Не хотите вернуться из Калининграда обратно в Москву?
— Не вижу для этого никакой причины. Моя жизнь уже много лет организована так, что мне удобнее находиться в Калининграде. Здесь идеальные условия для работы и меня никто от нее не отвлекает. Например, за две последние недели мне пришло десятка два приглашений: премьеры, дни рождения, выставки, презентации и так далее. Живи я сейчас в Москве, мне пришлось бы отреагировать хотя бы на треть из них, чтобы не обижать коллег. А сейчас на меня никто не обижается: я в Калининграде, на расстоянии 1100 километров. Обычно я повожу в Москве 3-4 дня в месяц. Успеваю за это время сыграть несколько спектаклей, разгрести все накопившиеся дела и лечу обратно. В Калининграде намного лучше климат, в городе есть свой жизненный уклад, и детям здесь намного лучше.

Не знала, что у вас есть дети.
— У меня их двое: дочь Наташа, ей 13 лет и сын Саша, ему скоро исполнится пять лет.


Чем Наташа больше всего интересуется?
— Ее интересует японская культура и все японское. Она хочет изучать японский язык, и уже два года занимается по учебникам для русских детей, похожих на японские буквари. Если ее желание не изменится, буду ей помогать.


— Может, стоило бы отдать ее в какую-нибудь московскую школу?
— По-моему, во всех средних школах преподают одинаково. С высшим образованием сложнее. Раньше во многих провинциальных университетах были очень сильные педагоги. Но сейчас ситуация изменилось. Например, человек, у которого учился я, сейчас преподает в РГГУ. Мне хотелось бы, чтобы Наташа училась в первоклассном вузе, например, в том же РГГУ, но это тоже не причина перебираться в Москву.

— Не собираетесь ли вы снова сыграть свой моноспектакль "Как я съел собаку"?
— Я сыграю его в Москве в ноябре, когда исполнится 10 лет со дня первого показа. Потом будут гастроли в разных городах.


— Что будете писать дальше, пьесы или романы?
— У меня есть замысел новой пьесы, которую мы с Аней Марисон, с которой мы вместе написали пьесу "Дом", наверняка сделаем летом. А сейчас пишу текст для нового моноспектакля, я назвал его "+ 1". Этот текст не могу написать только я.


А почему его название повторяет название фильма "Плюс один"?
— Мое название пишется не словами, а в графике "+1". И его, и этот моноспектакль я придумал задолго до авторов фильма "Плюс один". Работал над ним больше трех лет, и не вижу причин от него отказываться. Точнее, решил, что откажусь только в одном случае: если в фильме "Плюс один" будет внятно сформулировано, почему он называется так и не иначе. Но, посмотрев фильм, я этого не увидел, и поэтому оставил все как есть. Надеюсь, что премьера моего спектакля состоится в первых числах мая. После "Дредноутов" я погрузился в литературу, а теперь этот цикл закончился, и начинается новый жизненный этап. За последние 7-8 лет у меня накопилось немало причин, чтобы снова выйти на сцену с монологом.

4227
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top