"Ничего личного"

Женсовет tata dghkm 27.03.2009 13:15
Просмотр списком

Режиссер Тони ГилройВ ролях: Джулия Робертс, Клайв Оуэн, Том Уилкинсон, Пол Джиаматти

"Ничего личного"

Современным миром правят корпорации. Киношников этот факт обычно вдохновляет на трагедии: что может быть печальнее, когда в погоде за прибылью и мировым господством в финансах и бизнесе деловые люди утрачивают все человеческое. Тот же режиссер Тони Гилрой в своем предыдущем фильме "Майкл Клейтон" излагал все это весьма серьезным тоном. И актер Клайв Оуэн в недавнем триллере "Интернэшнл" дал понять, что бороться с темной стороной большого бизнеса — все равно, что сражаться с ветряными мельницами. В новой картине "Ничего личного" у человека против корпорации тоже шансов немного. Зато борьба проходит на редкость весело, и более того — борцам с ветряными мельницами предлагается достойная альтернатива.

Джулия Робертс и Клайв Оуэн играют двух суперагентов. Раньше она служила в ЦРУ, он — в британской разведке, теперь оба окунулись в мир промышленного шпионажа и работают на конкурирующие компании, производящие бытовую химию. Блестящая идея Гилроя состоит в том, что в его фильме люди заняты производством крема и шампуня с тем же рвением и апломбом, с каким на экране обычно принято торговать оружием и пугать мир атомной войной. Наверняка тех, кто смотрит на корпоративную систему со стороны, давно забавляла напыщенная серьезность менеджеров, загипнотизированных корпоративной этикой и не видящих вокруг ничего кроме логотипа фирмы -работодателя. Ну, если вы делаете боеголовки, серьезность в лице еще объяснима. Но с заменой боеголовок на лосьоны ситуация приобретает ясный сатирический оттенок. Посмотрев "Ничего личного", любой офисный сиделец задумается о подлинной ценности производимых его родной компанией пшиков и, может быть, начнет относиться к ним соответственно.

Пара исполнителей главных ролей с азартом включилась в двойную — даже тройную — игру. Герои Джулии Робертс и Клайва Оуэна официально работают на своих нанимателей, тайно — ради собственной выгоды, и как профессионалы — на идею режиссера Гилроя. Да, давно пора было уже посмеяться над тем, как обставлен запуск в производство каждого нового продукта. С маркетинговыми исследованиями, пресс-мероприятиями, целыми отделами по охране корпоративных ноу-хау... Что- подобное пытался сделать Бегдебер в "99 франках", но то была скорее социальная акция. Гилрой от души приложил корпоративную этику чисто кинематографическими средствами.

Что же касается альтернативы, которая предлагается персонажам, уставшим от большого бизнеса, то это, конечно же, занятие личной жизнью. Суперагентов спасает то, что они страстно любят друг друга — даже если не до конца доверяют партнеру и опасаются подвоха. В чувствах главных героев сомневаться не приходится, хотя многодетная мать Джулия Робертс постаралась, чтобы вся любовь в картине выглядела стыдливо-прилично и без открытой обнаженки.

8086
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top