Режиссеры похоронили гангстеров

Женсовет tata 16.04.2009 16:15
Просмотр списком

В мировом кинематографе происходят очень разные процессы — появляются новые жанры, умирают старые. Но так же, как музыканты любят, к примеру, своими песнями хоронить рок-н-ролл, так и кинематографисты с удовольствием снимают эпитафии некогда крайне популярным фильмам.

Режиссеры похоронили гангстеров

"Я всегда хотел быть гангстером"

Итак, главная премьера этого четверга — черно-белая французская трагикомедия режиссера Самюэля Беншетри, фиксирующего смерть жанра. "Гангстерский боевик мертв", — говорит Беншетри каждым сюжетом своего фильма. Незадачливый грабитель никак не может привлечь внимание официантки к пистолету, с помощью которого он пытается ограбить бар. В баре этом сидит группа престарелых гангстеров, которые не раз в молодости срывали куш, а теперь запланированное им ограбление банка не получится по одной простой причине — пока они планировали его ограбить, на месте банка появился МакДональдс. И так далее, и тому подобное. Беншетри незлым, но настойчивым стебом над гангстерскими "примочками" хоронит этот жанр, прогоняет его в прошлое, оставляет его в 20-м веке. Ставит в его жизни жирную точку сюжетами фильма, а когда не хватает средств выразительности, решает сделать фильм черно-белым, чтобы окончательно отказать высмеиваемому жанру в будущем.

Несмотря на все эти довольно забавные с виду сюжеты, черно-белый флер и прямые аллюзии на фильмы Тарантино и Джармуша, "Я всегда хотел был гангстером" получился скучноват. Многие сцены затянуты, диалоги мучительно пусты, а стремление пошутить уж очень просматривается в каждой шутке.

Режиссёр Самюэль Беншетри
В ролях: Анна Муглали, Эдуар Баэр, Жан Рошфор

"12 раундов"

Еще одна премьера, которая впрямую доказывает смерть окологангстерского жанра, — фильм "12 раундов". Режиссер Ренни Харлин хоть и не собирался снимать эпитафию боевика, у него это получилось. Сюжет фильма прост — некогда оказавшийся в тюрьме по вине честного полицеского гангстер выходит на свободу. Естественно, у него возникает желание отомстить за бесцельно прожитые в тюрьме годы. Злой-презлой преступник придумывает хитроумную игру с полицейским: украв его невесту, заставляет стража порядка выполнять его задания. Согласитесь, сюжет до боли знакомый. Уже не один полицейский метался по городу по желанию преступников в стремлении предотвратить ту или иную трагедию.

Ренни Харлин в общем-то очень старается, но весь его фильм — прямое доказательство того, что жанр боевика начинает медленно, но верно ползти в могилу. Во-первых, явно закончились сюжеты, во-вторых, сделать внятный боевик стало практически невозможно из-за количества технических наворотов, которые хочется использовать создателям фильмов, а в-третьих, вера в супергероя, который спасет мир, в американцах несколько подутухла. И потому режиссер "Крепкого орешка-2" как-то очень скомканно рассказывает уже многожды рассказанную историю — словно пытается реанимировать погибающий жанр.

Режиссёр Ренни Харлин
В ролях: Джон Сина, Эшли Скотт, Стив Харрис, Брайан Дж. Уайт

Режиссеры похоронили гангстеров
3688
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top