Василий Степанов вступил в схватку

Просмотр списком

Четверг этот на кинопремьеры не богат — то ли прокатчикам показать зрителю нечего, то ли ради выхода на экраны второй части "Обитаемого острова" они решили остальные премьеры попридержать. Не испугались шедевра Федора Бондарчука лишь прокатчики нового фильма Такеши Китано. Наверное, подумали, что поклонники знаменитого японца вряд ли являются почитателями таланта российского коллеги и наоборот.

Василий Степанов вступил в схватку

"Обитаемый остров. Схватка"

Так уж повелось, что мы привыкли оглядываться на Голливуд — мол, у них и сюжеты интереснее, и актеры харизматичнее, и спецэффекты круче. И если советскому кино отсутствие компьютерных спецэффектов не мешало быть тонким, глубоким, умным, удостоиться многих международных премий и иметь свое лицо, то современное российское кино решило отказаться от наследия предков. Как ни неприятно это осознавать, но флагманом этого движения вслед за Тимуром Бекмамбетовым оказался Федор Бондарчук.

Первую часть "Обитаемого острова" поклонники фантастов Стругацких обхаяли — мол, и остров не такой, и герои другие, и с сюжетом как-то уж очень вольно обошлись. Те же, кто книжку не читал, с удовольствием полюбовались спецэффектами, сомлели от нового секс-символа Василя Степанова и поудивлялись фантазии сценаристов. Однако если в новогодней премьере (в России стало модно представлять национальные блокбастеры, в которых все красиво взрывается и падает, в новогодние каникулы) было так или иначе понятно, ради чего герои ломают такое количество сооружений и техники, то "Обитаемый остров. Схватка" настоящий краш-тест для зрителей. Разобраться в том, кто, куда и зачем идет, бежит, или едет в сиквеле Бондарчука, невозможно совершенно. Среди вспышек, склеек, компьютерных красивостей и горящих декораций Василий Степанов выглядит, конечно, эффектно. Однако как говорил герой небезызвестного классического произведения: "Александр Македонский, конечно, герой, но зачем же стулья ломать?" А вот на вопрос, зачем происходит на экране все то, что происходит, на выходе из зала мало кто сможет ответить. Одно можно сказать точно — теперь у нас спецэффекты тоже крутые и герои вполне себе не без харизмы, только вот интересные сюжеты классических произведений для этого не подходят. А потому создатели экранизаций оставляют от оригиналов в лучшем случае имена героев.

Режиссёр Федор Бондарчук
В ролях: Василий Степанов, Петр Федоров, Юлия Снигирь, Алексей Серебряков

"Ахиллес и черепаха"
Василий Степанов вступил в схватку

Ахиллес — искусство, черепаха — спрос на произведения искусства в современном мире. Ахиллес никак не может догнать черепаху, но не фактически, а качественно. Ни галеристов, ни публику не интересуют просто пейзаж и портрет — их интересует перфоманс. Поэтому художниками вдруг начинают считаться персонажи, нагишом облаивающие прохожих в публичных местах, а портретисты, пейзажисты и вообще нормальные люди, умеющие писать картины, считаются "вне тренда". "Так могут все", — говорит галерист начинающему художнику-герою фильма Китано. Художник принес пейзаж, галерист предлагает ему: "Придумай что-нибудь". Художник придумывает, придумывает, придумывает, пока не превращается из вполне неплохого художника в безумца с дикими идеями, рядом с которым Сальвадор Дали нормальным до скучности.

"Ахиллес и черепаха" — третья и заключительная часть трилогии Китано про самого себя во всех творческих ипостасях. Сначала был "Такешиз" — о Китано-актере, потом "Банзай, режиссер" о Китано-режиссере. Теперь вот "Ахиллес и черепаха" — о Китано-художнике. Несмотря на такую погруженность в самокопание, все три фильма получились по-китановски яркими, грустными, ироничными.

Режиссёр Такеши Китано
В ролях: Такеши Китано, Канако Хигути, Кумико Асо, Ая Эндзёдзи

3041
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top