Изабель Юппер отдала пальму ленте

Женсовет tata чпанл 26.05.2009 12:23
Просмотр списком

Завершился 62-й Каннский фестиваль. Призы раздали, красную дорожку на Круазетт скатали, звезды разъехались. Звезд, кстати, на дорожке было меньше, чем хотелось бы оптимистам, но Брэд Питт и Анджелина Джоли прошлись по ступенькам дворца, равно как и Пенелопа Крус, Шэрон Стоун, Моника Беллуччи и неотразимый футболист Эрик Кантона.

Изабель Юппер отдала пальму ленте

По количеству и качеству фильмов фестиваль-2009 оказался не хуже других. Поборников чистого искусства несколько покоробило обилие жанрового кино, но в нынешних условиях жанр — не недостаток, а упрощение пути фильма к зрителю.

Зоолотую пальму Каннского фестиваля жюри под председательством Изабель Юппер вручило Михаэлю Ханеке за фильм "Белая лента". Ленточку в картине повязывают строгие родители непослушным детям в знак напоминания о чистоте и непорочности. Дело в "Белой ленте" происходит в 1913 году. Жители немецкого городка взволнованы чередой загадочных преступлений. Подозревают, кажется, всех, но кто точно виноват, выяснить не успеют, потому что в Сараево убьют эрцгерцога и начнется Первая Мировая война. Картина черно-белая, строгая, как порядки в богобоязненном городке, где за внешними приличиями прячутся страшные тайны. Для Михаэля Ханеке тема скрытого — можно сказать, конек.

Еще один завсегдатай Канн, у которого до сих пор не было пальмы, Педро Альмодовар тоже выступил в обычном для себя стиле, но призов не получил. Его "Разорванные объятия" с Пенелопой Крус остались лишь с уважительным, но сдержанным одобрением у критиков. Фильм про слепого сценариста и его потерянную возлюбленную, впрочем, вышел яркий, драматичный, исполненный с испанской страстью.

Без призов, за исключением награды экуменического жюри, уехал с фестиваля частый лауреат Кен Лоуч. Хотя его комедия про преданного болельщика команды "Манчестер Юнайтед" "В поисках Эрика" обаяла каннскую публику.

Костюмная мелодрама Джейн Кэмпион "Яркая звезда" про умершего молодым поэта Джона Китса и его музу тоже понравилась многим, но не жюри. Компанию обнесенным пальмой составил и обладатель Оскаров и венецианских львов Анг Ли. Свой новый фильм "Принимая Вудсток" он посвятил истории проведения легендарного музыкального фестиваля 1969 года и движению хиппи.

Самый нашумевший, ажиотажный проект фестиваля, "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино, удостоились от жюри приза за лучшую мужскую роль. Его получил австрийский актер Кристоф Вальц, изящным негодяйским образом укравший картину у Брэда Питта и компании. Вальц долго благодарил на церемонии закрытия Квентина, Брэда и всех коллег за то, что дали вволю разыграться в роли фашиста-полковника. Захватывающие приключения героев фильма Тарантино разворачиваются в оккупированной немцами Франции. Отряд американских евреев-камикадзе направлен в район Парижа для снятия нацистских скальпов (натурально, процесс показан) и проведения операции "Кино". На премьере нового пропагандистского фильма студии Геббельса союзники хотят подорвать парижский кинотеатр и уничтожить всю верхушку Третьего рейха разом. То же место и время выбрала для своей мести проклятым оккупантам и молодая красавица-владелица кинотеатра. Только ее план был несколько иной. Как обычно у Тарантино, в фильме много жертв, и далеко не всегда в живых останутся "хорошие". Но уж Гитлеру точно настанет капут. Режиссер сформулировал главную идею проекта как "победа кино над нацизмом". Как говорил Штирлиц агенту Клаусу, проделано все "лихо".

За лучшую женскую роль в Каннах наградили Шарлотту Генсбур, сыгравшую в провокационном и скандальном "Антихристе" Ларса фон Триера. По роли героиня Шарлотты трогается умом от любви и печали, увлекается садомазохизмом, так что ее обожаемому мужу в исполнении бесподобного Уиллема Дефо приходится тяжко. Радикальность действий Генсбур на экране возмутила половину аудитории до глубины души, зато другая половина аплодировала. Ну, как всегда на фильмах Триера. Со сцены, получая приз, Шарлотта благодарила коллег и близких тихим голосом с придыханием, чем тут же напомнила свою мать Джейн Биркин.

Призов жюри в Каннах удостоились также кореец Пак Чан Вук — за эффектную историю про священника-вампира, британка Андреа Арнольд — за социальную драму про трудную девушку-подростка. А также живая легенда французского кинематографа Ален Рене — за конкурсный фильм "Дикие травы" и всю карьеру в целом.

Под свист и улюлюканье прессы жюри вручило две награды фестиваля — за лучший сценарий китайскому фильму "Весенняя лихорадка" и за режиссуру филиппинской ленте "Кинатаи". Ни та, ни другая картина успехом у критиков не пользовались, но судьи, видимо, разглядели там что-то, недоступное традиционному взгляду.

Но вот вручение Гран-при, второго по значению здешнего приза после Пальмы, не вызвали никаких возражений. Получили Гран-при хозяева: французский фильм "Пророк" режиссера Жака Одиара. В жанре гангстерского триллера Одиар рассказал историю мелкого правонарушителя, который за несколько лет отсидки в тюрьме сумел пройти школу жизни и стать главой корсиканской мафии — при том, что по происхождению араб. Новаторство в изображении эдакого "Крестного отца" еще и в том, что несмотря на все его противоправные действия, симпатии публики неизменно остаются на стороне героя. Часть заслуг в этом принадлежит молодому актеру Тахару Рахиму, ставшему одним из открытий фестиваля.

На закрытии разряженной каннской публике показали мелодраматическую ленту "Коко Шанель и Игорь Стравинский", снятую интернациональной командой во главе с режиссером Яном Куненом. Романтическая связь двух творческих натур разгорается в 1920 году под Парижем, когда семья Стравинского гостит в доме у харизматичной владелицы модного бутика. лучшие эпизоды фильма — это скандальное исполнение "Весны священной" в Париже (буржуазия и аристократия бузит в зале почти как на премьере Триера) и поездка Коко в Грасс для выбора аромата ее знаменитых духов номер 5. Историю любви Шанель и Стравинского российский зритель скоро увидит. Как и некоторые другие фильмы фестивальной программы.


3183
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top