Колин Ферт: "Мне тяжело смотреть на свое лицо в зеркало"

Женсовет tata авео 16.06.2009 12:17
Просмотр списком

У кинопроизводителей стало традицией снимать фильмы про Рождество аккурат к означеному празднику. В конце нынешнего года нас ждет новая экранизация старой доброй "Рождественской истории" Диккенса. Ее на студии Дисней осуществляет режиссер Роберт Земекис вместе с актерами Джимом Керри, Колином Фертом и Робин Райт Пенн. Фильм еще не готов, но в рамках фестиваля "Кинотавр" и кинорынка в Сочи российской прессе покажут первые фрагменты из картины. Ранее презентация проекта прошла на кинофестивале в Каннах, где корреспонденту TATA.RU удалось задать несколько вопросов Колину Ферту.

Колин Ферт:  "Мне тяжело смотреть на свое лицо в зеркало"

- Колин, вы актер классической английской школы, привыкли вникать в психологию роли. Скажите, каково приходится исполнителю и как быть с психологизмом, когда в фильме так много новых технологий — начиная с системы performance capture?

- Действительно, Роберт Земекис работает в этой технике, и нам, актерам, пришлось провести немало времени, пока нас сканировали с головы до ног, а каждое движение или гримаса фиксировались датчиками. Теперь эти ребята знают обо мне больше, чем мой доктор, я не шучу. Но как ни странно, новая технология раскрепощает, предоставляет актеру простор для игры. Я бы даже сказал, это чистая игра, возможность поймать момент реальности. Хотя со стороны весь процесс и смотрится, словно научная фантастика. Ведь при обычных киносъемках одна игровая сцена снимается кусочками по полминуты, и техники каждый раз еще подолгу выстраивают свет, антураж. Актеры же только и делают, что ждут и повторяют дубли. А здесь можно сыграть сцену однажды и целиком, и никто тебя не прервет — почти как в театре. И вообще, что касается новых визуальных средств и форм — то я всегда был их сторонником, и не в последнюю очередь именно они побудили меня сниматься в "Рождественской истории".

— По этой технологии изображение, полученное со сканера и датчиков, обрабатывают на компьютере, и порой даже подправляют. Как вы относитесь к тому, что ваша внешность на экране слегка изменена? Вашему персонажу — точнее, его виртуальной модели — приделали такой выдающийся подбородок...

- Никаких сожалений в связи с этим не испытываю, даже наоборот. Мне показалось, что так я стал больше похож на свою бабушку, а она всегда выглядела потрясающе (Cмеется). Признаюсь, мне тяжело смотреть на свое лицо не то что на экране, но даже в зеркале. Когда увлечен игрой, то не видишь себя со стороны. Случается, потом тебе прокручивают отснятое, а ты за голову хватаешься: какой ужас!

— Презентация рождественской сказки среди лета — признаться, оригинальный ход создателей. Вы были бы не против отмечать Рождество дважды в год?

- Сам-то я не фанат Рождества. Лучший праздник, что я помню, относится к тому времени, когда мне было 6 лет. Его устроил мой дедушка. Но теперь, когда у меня самого маленькие дети, можно сказать, что Рождество опять вошло в мою жизнь, на какое-то время. Меня многие в связи с этим проектом спрашивают, как же так — книжка Диккенса, по которой делается фильм, истинно британская, а ставят кино американцы, получится ли у них передать дух и букву? Но, полагаю, рождественские традиции везде понимаются одинаково. В Рождество должны происходить чудеса, надо быть с семьей, дарить подарки, верить в лучшее. Отрадно, что мой персонаж именно эту линию в картине и воплощает — в отличие от Скруджа, угрюмого героя Джима Кэрри. Впрочем, то же Рождество вдохновляет некторых авторов и на серьезные драмы, отнюдь не благостные.

- А вы не расстроились, что на этот раз роль вам досталась второплановая?

- Да, пожалуй, моя роль в промоушене фильма куда больше по объему, чем непосредственно в сюжете "Рождественской истории". Но, когда роль не самая значительная, приходится хорошенько потрудиться, чтобы твое исполнение запомнили.

- Где еще, в каких ролях мы вас скоро увидим?

— В "Дориане Грэе" — новой экранизации Оскара Уайльда — сыграл лорда Уоттона. И только что закончил сниматься у Тома Форда в фильме "Single Man". Все знают Форда как модного дизайнера, особенно он прославился работой для марки Gucci, но могу сказать, что как режиссер Том — пожалуй, один из лучших, с кем я работал. Даром что это его дебют, он прежде не ставил фильмов. Феноменально умный, точно знает чего хочет, дотошный в плане дизайна — как художник и фотограф. У него прекрасное, четкое видение истории, которую он рассказывает: один день из жизни одинокого профессора.

8676
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top