Александр Гордон: "Играю гада еврейского происхождения"

Просмотр списком

Мастер интеллектуальных телевизионных и радио передач Александр Гордон, оказался на телевидение по счастливой случайности. И вот уже больше десяти лет ведет программы, играет в театре, ставит спектакли и снимает кино. Среди его последних работ в театре — главный герой в спектакле "Дом" по пьесе Евгения Гришковца, новая работа в кино – одна из ролей в фильм "Generation П" по роману Виктора Пелевина.

Александр Гордон:  "Играю гада еврейского происхождения"

-Александр, в марте следующего года на экраны выйдет фильм по роману Пелевина "Generation П" с вашим участием. Кого вы в нем играете?

— Небольшую роль одного гада еврейского происхождения.

— А правда, что вы собираетесь снимать фильм по Пелевину?

— Нет, снимать фильм по Пелевину я никогда не буду. Конечно, есть пословица "никогда не говори никогда", но не в случае с Пелевиным. У него нет ничего, способного задеть меня настолько, чтобы я посвятил ему несколько лет жизни.

— А что может вас задеть?

— На самом деле это вопрос на засыпку. Ведь у всякого уважающего себя режиссера, а я себя как режиссера безмерно уважаю и ценю, должен быть портфель сценариев. У меня не портфель, а тоненькая папка, но и она скорее всего, обречена на то, чтобы пылиться на полке: денег-то нет. Значит надо, как говорил Треплев в "Чайке" искать новые формы. Но я почему-то не очень люблю снимать на мобильный телефон. Значит, надо найти какой-нибудь компромисс, чтобы осуществить эти идеи.

— После премьеры спектакля "Дом" я прочел в газете, что вы тоже построили себе дом. Вы правда живете за городом?

— Не читайте советских газет, особенно перед обедом! Нет у меня никакого дома! Журналисты перепутали: это Гришковец себе дом построил, а не я. У меня, к счастью, ничего нет. Это позволяет переживать все кризисы без ущерба и с более или менее тугим кошельком.

— Как вы оказались на американском телевидении?

— Это произошло абсолютно случайно, как и многое в нашей жизни. И довольно забавно. Я развозил в пиццерии пиццу. Когда не было заказов, мне мало платили, и я объяснял жене, что принесу семье гораздо больше пользы, если в это время буду ловить рыбу. Мы все равно не могли ее купить на те деньги, что зарабатывал я. Однажды я поймал рыбу, которая была меньше размером, чем разрешенная для улова, и чтобы меня не сцапали полицейские, завернул ее в газету "Новое русское слово". Когда я развернул рыбу, мне попалось на глаза объявление о наборе дикторов на телевидение. Я позвонил, трубку взял Миша Правин (ныне уже покойный), который был заместителем директора и вложил деньги в это предприятие. Он попросил меня прочесть ему что-нибудь по телефону. Я сразу понял, что от меня требуется и голосом Левитана прочел новость из "Нового русского слова" об упавшем вертолете береговой охраны. Выслушав меня, Миша сказал: "Ну хорошо, приезжай". Я приехал и начал впервые в жизни заниматься телевидением, получая 300 долларов в неделю и совсем ничего об этом не зная. Это была хорошая школа: мне приходилось заниматься буквально всем. Бывали курьезные моменты, когда я сначала писал текст, потом ставил свет и камеру, садился в кадр, читал написанный мною текст в новостной программе, потом монтировал его и сам отвозил кассету, чтобы ее могли вставить в магнитофон и передать по телевидению для жителей Брайтон Бич. С тех пор я более или менее ясно представляю себе всю телевизионную цепочку. Там работал единственный профессионал, раввин Марк Голуб, который уже лет 15 делал телевизионную программу "Шалом" для какого-то еврейского канала. Он был их местным Познером, и нас многому научил.

— Почему вы в 1996 году вернулись в Россию?

— Я понял, что, уехав в Америку, совершил ошибку, и признал ее. Кроме того, у меня изменились обстоятельства, в том числе и семейные, и меня в Америке уже ничего не держало. И потом, телекомпания "Вид" затеяла интригу, чтобы привлечь меня на российское телевидение. Ваня Демидов, Саша Алейников, а главное Эдуард Михайлович Сагалаев, подумали, что от меня будет гораздо больше проку здесь, а не там. И сделали ход конем: сократили ровно вдвое эфир программы "Нью-Йорк-Нью-Йорк", которую я тогда вел. Представляете, что произойдет, если человеку в Америке в одночасье вдвое сократить зарплату? Это же не Россия, где можно перебиться и пойти по друзьям. Но меня тут же позвали в Москву на празднование какой-то годовщины канала ТВ-6. Я приехал, ко мне подошел Саша Гражданкин и сказал: "Что ты делаешь в Америке? Ты бы у нас мог зарабатывать в пять раз больше. Возвращайся в Россию". И я поехал. Я бы вернулся в любом случае, но получилось так, что приземлился на уже подготовленный мини-аэродром. И не жалею об этом ни секунды.

-Это правда, что вы с Катериной Гордон готовите новый телевизионный проект?

— Нет, я с ней не работаю и не живу.

2279
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top