Розамунда Пайк: "Красота требует технического вмешательства"

Женсовет tata прб 18.09.2009 12:56
Просмотр списком

Звезды Голливуда Розамунда Пайк и Брюс Уиллис стали роботами. О том, как у них это получилось, рассказали сами актеры и люди, которые им помогали.

Розамунда Пайк:  "Красота требует технического вмешательства"

На киноэкраны страны выходит футуристический триллер «Суррогаты», главные роли в котором играют «девушка Бонда» Розамунда Пайк и легендарный Брюс Уиллис.

Сюжет фильма «Суррогаты» заключается в том, что в недалеком будущем у каждого из нас будет двойник-робот, который вместо хрупкого человеческого организма будет делать за нас все — работать, отдыхать, заниматься любовью. Этот двойник и называется «суррогат», а управлять своим суррогатом мы сможем с помощью операторского кресла, подключенного к нашему мозгу, который посылает механическому «я» сигналы, оперируя им, как настоящим человеским телом.

Перед режиссером этого нового кино-хита Голливуда Джонатаном Мостоу («Терминатор 3: Восстание машин», «Авария»), стояла непростая задача: создать из актеров не только их человеческих героев, но и их суррогатные копии. Роботизация основного актерского состава и сотен статистов, появляющихся в фильме, стала возможной благодаря усилиям двух отделов, занимавшихся гримом. Основной командой гримеров руководил обладатель премии «Оскар» Джефф Дон («Терминатор 2: Судный день»). Специальная команда, занимавшаяся дизайном запчастей для роботов, находилась в ведении другого оскароносца — Ховарда Бергера («Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф»).

Дону и Бергеру пришлось подключить все свое накопленное многолетним стажем мастерство, чтобы найти способ перехода от идеального суррогата к далекому от совершенства оператору и обратно.

— Основной трудностью для гримеров и визажистов, работавших на съемках, стало определение различия между человеком и суррогатом, — говорит Дон. — Суррогаты сделаны из пластика? Выглядит ли заменяющая кожу субстанция естественно или есть какое-то отличие? Они — настоящие Аполлоны и Афродиты? Или простые симпатичные люди? Труднее всего было сделать людей, которые и без того неплохо выглядят, еще красивее.

— Идея суррогатной технологии затрагивает струну тщеславия, которая есть в каждом, особенно в нашей индустрии, — продолжает Дон. — Я смогу сделать себя моложе или выше или красивее.

По словам Дона, Брюс Уиллис, исполняющий роль агента ФБР Грира, никоим образом не возражал против своего естественного вида — даже когда гримеры добавили некоторые малопривлекательные детали. «Грир-человек — немного старше, немного сморщенней, немного потрепанней», — говорит Дон, — «Брюс довольно стойко пережил подобные описания. Когда мне пришлось немного состарить его, добавить несколько морщин, бородку с проседью — он охотно все это принял. Чтобы суррогат Брюса выглядел идеально, его образу был добавлен русый парик и цветные линзы».

Начальнику отдела по суррогатному гриму Ховарду Бергеру пришлось изучить историю развития суррогатной технологии, чтобы сконструировать большой ассортимент запчастей и аниматронных кукол для съемок фильма.

— Количество попыток, в ходе которых мы пытались понять схему развития суррогатов, не поддается исчислению, — говорит Бергер. — Я часами просиживал с Джеффом Манном (художник-постановщик) и Джонатаном (Мостоу), работая над этой схемой. Но чем больше вопросов решалось, тем больше возникало. Чего в них больше — робота или человека? Они сделаны из пластика или металла? Из чего сделана их кожа, если из силикона, то насколько прочного? Есть ли в них какие-то органические соединения? Используется ли углеродное волокно? Труднее всего было определить, как должен выглядеть эндоскелет. Чем вообще наполнен суррогат? Мы решили, что он будет полностью синтетическим — пластик и углеродное волокно. Полностью механический. Робот.

На некоторых из набросков Бергера был изображен распятый труп суррогата Грира после того, как его разрушили; дырки от пуль открывали взглядам начинку робота-двойника. Желе и зеленоватая жидкость изображали некую субстанцию, омывающую эндоскелет суррогата; можно заметить и восемь аниматронных дроидов, работающих как камеры слежения и передающих всю информацию в штаб-квартиру ФБР.

Несмотря на то, что суррогаты изначально создавались как «улучшенные» копии своих хозяев, человеческому тщеславию нет предела: по сценарию, даже будучи «в шкуре» робота, люди продолжают «совершенствовать» свою внешность.

— Мэгги Грир работает в салоне красоты, а в этом мире красота требует намного более технологического вмешательства, — говорит актриса Розамунда Пайк о своем персонаже. — Салон красоты моей героини скорее напоминает автомастерскую. Мои мастера куют и шлифуют — этот процесс мы называем «индустриальным марафетом».

Место, куда направлялись суррогаты, чтобы сделать очередную подтяжку лица по желанию своего оператора, нашлось в кожевенном районе Бостона. Здесь находится мебельная фабрика, которая в фильме была преображена в салон красоты Мэгги.

Команда Фаинчи МакКарти украсила интерьер салона различными инструментами и портативными шлифовальными станками. Каждый инструмент украшала изящная рукоятка с нарисованными розовыми цветочками.

— В одной из сцен к Розамунде приходит очаровательная женщина, чтобы сменить лицо, — рассказывает гример Ховард Бергер. — Мы сделали манекен по образу и подобию актрисы, у которого лицо можно было отвернуть. Кожа, сделанная из тончайшего силикона, крепилась на металлическом черепе. «Клиентка» попалась болтливая и говорила даже во время процедуры. Марк Стэтсон немало потрудился, чтобы склеить сцены, когда на робота натягивают новую кожу и cцену, в которой живая девушка продолжала болтать о чем-то своем.

Технологию красоты будущего в фильме «Суррогаты» можно будет увидеть на большом экране с 24-го сентября.

8027
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top