Игорь Балакирев: «Рок-концерт имеет мало общего с театром»

Просмотр списком

В 2005 году в московском театре Эстрады с успехом прошла премьера всемирно-известного мюзикла группы Queen We will rock you. На главную роль после кастинга, проведенного самими музыкантами группы – Брайаном Мэйем и Роджером Тейлором, – был приглашен петербургский вокалист и композитор Игорь Балакирев.

Игорь Балакирев: «Рок-концерт имеет мало общего с театром»

25 мая там, где обитает настоящий рок — в клубе Jagger — петербуржцы услышат Queen-tribute, музыку легендарной группы в исполнении «голоса» мюзикла We will rock you Игоря Балакирева и группы Gallileo. Накануне выступления лидер группы рассказал о мюзикле и своей музыкальной карьере.

— Почему критика неоднозначно восприняла We will rock you?

— Есть стандарт мюзикла, которому абсолютно соответствует, например, Cats. А рок-концерт в принципе имеет мало общего с театром. Пестрая музыка, рок-н-ролл, разножанровость — все это затмевает сюжет. Только культовая группа Queen могла отважиться на такой замысел! Была сложность и другого рода: режиссер Дмитрий Астрахан до постановки мюзикла, видимо, никогда не слышал Queen, и рок-шоу заменил чисто театральной постановкой! Вот наглядный пример: по сюжету мюзикла главные герои бегут от КГБ, они запыхались, ссорятся (по всему миру этот танец-ссора утвержден). А нам режиссер заявляет, что видит эту сцену так, будто герои выползают на сцену как раненые партизаны и поют!

— Как участник национального отборочного тура конкурса «Евровидение»-2006, поделитесь взглядом из-за кулис...

— Лозунг моего тура конкурса был «Россия выбирает». Мы выступали с песней «Рио», которая однажды попалась на глаза музыкальным редакторам ОРТ. При выборе победителей должны были учитываться результаты зрительского смс-голосования — каково было наше удивление, когда смс упорно не желали доставляться. Тем не менее «турнирная таблица» с победными местами сформировалась. Не волшебство ли!

— Вы занимаетесь преподавательской деятельностью в Институте культуры. Какое чудо по отношению к чужому вокалу вы уже совершили?

— Однажды ко мне на прослушивание пришла девушка-адвокат, желающая заняться пением. Я обомлел: во время исполнения она дышала как перед смертью. Оказалось, так ее научили на занятиях по кунг-фу! Первым делом, я запретил ей эту практику, и со временем она умудрилась сдать экзамен по вокалу на твердую «четверку».

— Вас везде анонсируют как голос мюзикла. Может быть, какое-то творческое достижение для вас выше этого?

— Конечно, ведь я великий русский композитор (смеется)! Я с удовольствием пишу музыку к спектаклям и театральным постановкам. Кстати, в конце апреля в ДК Выборгском состоялась премьера детского спектакля по сказке А.С. Пушкина с музыкой моего сочинения. Я написал множество классических романсов, их исполняет и Олег Погудин. А в данный момент у меня творческий проект с двумя современными петербургскими поэтами — Владимиром Корабельниковым и Люсей Мезенцовой.

— «Музыка во время обеда — это оскорбление и для повара, и для скрипача», — так сказал Г. Честертон. Что вы можете ответить этому господину?

— Симфонии П.И. Чайковского, конечно, не очень подходят как музыкальное сопровождение для обеда... А джаз — он и начинался с ресторанов, почему бы ему не идти этой гастрономической дорогой? Многие музыканты слишком много о себе думают, считают ниже своего достоинства пройти это испытание. А мне кажется, это настоящее достижение, если ты сумел увлечь музыкой пьяных бандитов из Сибири в лобби-баре гостиницы «Европа»! У всех людей есть своя музыкальная струнка, только нужно ее умело затронуть.

— Любопытное суждение! Вы служите певчим в церкви Богоявления на Гутуевском острове, тяготеете к классике... В какую эпоху жизни России вы бы хотели перенестись?

— В эпоху правления Павла I. Сейчас я читаю письма императорской семьи — из них понимаешь, о чем могло мыслить то общество... Люди были чище сердцем. Европа была общим домом, в котором Россия занимала очень почетное место: без разрешения нашей страны и пушка не могла выстрелить! И, конечно, это было время расцвета Императорской капеллы, которая заложила традиции русской классической музыки — хотелось бы пожить в то время.

6444
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top