О. Тискенс: «Стал дизайнером для мамы»

Просмотр списком

Оливье Тискенс (Olivier Theyskens) родился 4 января 1977 года в Брюсселе. Его отец был бельгийским инженером, а мать домохозяйкой родом из Франции. Уже в детстве Оливье знал, что хочет заниматься модой, о чем не раз заявлял своим родителям.

О. Тискенс: «Стал дизайнером для мамы»

С 1997 года Оливье Тискенс стал работать под собственным лейблом. Однако внимание общественности к работе талантливого модельера привлекла Мадонна, которая вышла в его платье во время получения очередной премии в 1998 году. В 2002 году дизайнер присоединился к дому моды Rochas в качестве художественного руководителя. Впоследствии дизайнер сформировал совершенно новый силуэт моделей: он стал более элегантным. Его коллекции стали получать восхитительные отклики от критиков и журналистов, с тех пор внимание к модельеру не утихает. Сейчас он работает с маркой Theory. О том, как все начиналось, что вдохновляет маэстро на создание новых коллекций и почему кино лучше музея истории Оливье Тискенс поделился с поклонниками в интервью.

— Вы любите читать книги по искусству, что вас особенно привлекает?

— Я думаю, что недостаточно хожу по музеям и вообще давно там не был. Так что я стараюсь компенсировать этот недостаток с помощью книг. Когда я был молодым и смотрел исторические фильмы, они меня как бы очищали что ли, возвышали над обыденностью. Первое же мое посещение исторического музея, где я с особым интересом рассматривал костюмы других эпох, ужасно разочаровало меня: они были совсем не такие, как в фильмах! Получился некий диссонанс между картинами, которое рисовало мое воображение, и реальностью.

— Костюмы в музеях часто выставлены не лучшим образом, они как бы мертвые, неживые, не правда ли?

— Исторические костюмы XVII-XIX столетия выглядят на первый взгляд такими сложными, но если приглядеться к узорам, то все становится на свои места. Я всегда восхищался, как им с помощью узоров удавалось экономить материал.

— При создании коллекций вас не разрывают противоречия: ведь коллекция с одной стороны должна иметь коммерческий успех, а с другой «говорить» что-то новое в развитии моды?

— Так получается, что полностью моя коллекция сильно больше той, что вы обычно видите на показах. Даже я бы уточнил, что на показах видна лишь ее малая часть.

— Сколько моделей обычно в вашей коллекции?

— Для последней коллекции, которую я представил в феврале на Неделе моды в Нью-Йорке, было создано 140 моделей.

— И сколько из них показано?

— Каждый раз по-разному. Однажды я показал только платья, а все остальное оставил «за кадром». А полностью коллекция включала еще 60 моделей. И еще 80 моделей, созданных специально для продажи, то есть с расчетом исключительно на коммерческий успех.

— Кто она — женщина, которая одевается haute couture? Американка? Француженка? Арабская женщина — ведь в последнее время есть такая тенденция, что они тратят целые состояния на наряды, который надевают только у себя дома, вдали от посторонних глаз?

— Трудно сказать. Я никогда не отслеживал этот момент. Даже когда начинал работать в Rochas, и мы стартовали с нуля.

— Когда вы были маленьким, ваша мама любила моду? Это она привила любовь и интерес к ней?

— Да, моя мама любила моду, и у нее всегда был превосходный вкус. Тем не менее многое из того, что ей нравилось, стоило очень дорого, и она не могла себе этого позволить. Кстати, это было одним из мотиваторов стать модельером: я так хотел, чтобы моя мама и вся семья могли позволить себе самые красивые наряды.

По материалам Interviewmagazine.com

8414
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top