Е.Анайа: "Альмодовар выбрал меня"

Просмотр списком

Елена Анайа родилась в испанской Валенсии. В 21 год она решила стать актрисой и поступила в Королевскую высшую школу драматических искусств в Мадриде, потом получила свою первую роль в кино в фильме Альфонсо Унгрии "Африка". В 2000 году режиссер Хулио Медем пригласил Елену на роль юной обольстительницы Белен в эротическую драму "Люсия и секс". За роль в этом фильме Анайа была номинирована на испанскую национальную кинопремию "Гойа" как лучшая актриса второго плана. Актерская карьера Анайи пошла вверх, и вскоре она снялась у Педро Альмодовара в фильме "Поговори с ней". Теперь знаменитый режиссер пригласил Елену сыграть главную роль в своей новой картине "Кожа, в которой я живу", которая вышла в широкий прокат 22 сентября.

Е.Анайа: "Альмодовар выбрал меня"

— Как вы оказались задействованы в проекте?

— Педро Альмодовар давно решил, что именно я подхожу на эту роль. Он вынашивал идею фильма практически 10 лет, с тех пор как он прочел книгу «Тарантул». И за два года до начала съемок Педро начал думать, что я смогу воплотить его задумку и сыграть героиню на экране. Он предложил мне пройти ряд тестов, немножко прорепетировать, посмотреть сможем ли мы сработаться, и понравится ли мне идея фильма в целом. Само собой, она мне понравилась!

— Как вы отреагировали, услышав в телефонной трубке голос Педро Альмодовара?

— Я находилась в Берлине, и Эстер Гарсия, его помощница, позвонила мне. Я уже работала с ними раньше над фильмом «Поговори с ней» 10 лет назад. Когда они связались со мной, я постаралась скрыть свои эмоции. После того как я положила трубку, я закричала от счастья посреди морозного Берлина от того, что со мной произошло что-то невероятное.

— Ключевым моментом «Кожи, в которой я живу» является атмосфера, окружающая Вашу героиню Веру и доктора Ледгарда. Она позволяет зрителю ощутить, что между вами происходит что-то загадочное. Вы практически не знали Антонио до начала съемок. Как вам обоим удалось создать на экране такие накаленные отношения?

— Мы как актеры обладаем множеством различных приемов, но помимо этого мы провели почти два с половиной месяца, репетируя у Педро дома. Потом мы работали сами по себе перед началом съемок. Нам пришлось воссоздать отношения, длящиеся 6 лет, в очень драматичном, напряженном ключе. Герои живут под одной крышей с самого начала их совместной истории 6 лет назад. Нужно было показать все эти эмоции с первого дубля. Эти эмоции должны пульсировать под кожей. Нам пришлось сильно поработать, но с нами был великий режиссер.

— Вам пришлось играть роль, очень трудную в психологическом плане под руководством очень строгого режиссера. Что дала эта комбинация?

— Судя по моему опыту, это способствует продуктивности. Педро знал своих персонажей в мельчайших подробностях, не только Веру, но и Антонио, а также всех остальных. Он представил этих персонажей нам, нам оставалось лишь сыграть их. Он, безусловно, строг. Он всех нас отлично знает, он заставил нас играть так, как он этого хотел. Так поступает любой режиссер. Некоторые режиссеры открыты для предложений. Педро не из их числа, так как лучше него героев не знает никто. Он знает, чего он хочет и как этого добиться, поэтому тебе остается лишь выполнять его команды.

— Наверняка вы видели все работы Альмодовара не один раз. Повлияли ли на вас его предыдущие фильмы, помогли ли они вам развить персонаж или же вы решили создать Веру с чистого листа?

— Несмотря на то что некоторые темы в фильмах Альмодовара напоминают «Кожу, в которой живу» (например, «Свяжи меня»), моя героиня не имеет ничего общего с его предыдущими работами. Более того, Педро попросил меня создать персонаж с чистого листа.

— Если Вы не использовали существующий материал, что вы взяли из своего личного опыта?

— Для того чтобы создать персонаж, необходимо извлечь на поверхность весь свой опыт и эмоции, а потом найти экспрессивные средства, чтобы установить связь с персонажем и попробовать заглянуть в его вселенную. На первой странице сценария был фрагмент из «Книги мертвых» Элиаса Канетти, в котором написано: «У тигра в клетке есть только лишь одна краткая возможность спасения». В этом вся суть. Вера заточена в золотой клетке, она лишь ждет шанса вырваться из нее — для этого ей нужно лгать, вести себя как того хочет ее создатель.

— Если говорить об испанских стереотипах, то помимо корриды и паэльи, необходимо отметить такое понятие как «муза Альмодовара». Вы уже работали с ним в фильме «Поговори с ней», но именно теперь вас можно назвать «музой Альмодовара». Какое влияние это окажет на вашу жизнь?

— Я не знаю, как события будут развиваться дальше, но на данный момент я очень довольна совместным опытом. Более того, тот факт, что я смогла насладиться процессом, преисполняет меня радостью. Ведь существует так много проектов, работа над которыми не приносит удовлетворения. Я понимаю, что все делится на «до и после» работы с Альмадоваром, и не только в профессиональном плане, но я не знаю, что произойдет дальше.

— Обычно, когда актеры работают с Альмадоваром, они поднимаются на ступеньку выше в карьере...

— Многие актеры, которые работали с Педро, настоящие профессионалы и находятся на пике своей карьеры, не стали более успешными. Например, Льюис Омар, прекрасный актер, который работает совместно с Педро. Я не могу сказать, что он сильно изменился как актер. Лично для меня, эта роль и сама работа с Педро повлияли на меня очень сильно. Я хочу продолжать выбирать проекты, над которыми я буду работать, как я это делала раньше. Но я должна быть осторожной в своем выборе, чтобы не отклониться от намеченного пути. Мне повезло, что я могу выбирать, ведь вокруг так много талантливых актеров без предложений.

— После работы над фильмами «Люсия и секс», «Комната в Риме» и в драматическом фильме «Кожа, в которой я живу» можно ли предположить, что мы сможем увидеть вас в подобных ролях?

— Я не выбираю фильмы из-за персонажей, я выбираю их из-за сюжета. Но я соглашусь, что сложные персонажи более привлекательны для меня.

— Ваша карьера началась так стремительно, что вас рассматривали как подающую надежду звезду европейского кино в 2004. Этот факт вдохновляет вас или оказывает слишком много давления?

— Необходимо найти баланс между вдохновением и давлением, идти вперед, совершенствоваться и тщательно выбирать проекты. Не существует универсальной формулы успеха, поэтому приходится рассчитывать на себя.

— Замечания критиков оказывают на вас влияние?

— Конечно, мне очень интересно, что думают другие люди, что они ощущают, глядя на мою работу и фильм в целом. Злобные ремарки некоторых людей, которые пытаются уничтожить тех, кто всю свою жизнь посвятил актерскому мастерству, вызывают у меня чувство несправедливости. Это не обратная сторона медали, поддерживающая баланс. Это самое настоящее зло, поэтому не нужно обращать на него внимание.

1976
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top