Р.Куркова: «Уважаю деспотов!»

Просмотр списком

В молодежной черной комедии "Вдребезги" под режиссерским руководством Романа Каримова, которая вышла в широкий прокат в октябре, собрались и опытные актеры российского кино, и его молодые звезды, и дебютанты – представители нескольких поколений российских артистов.

Р.Куркова: «Уважаю деспотов!»

Первый фильм Каримова «Неадекватные люди» был воспринят адекватно восторженно как критиками, так и зрителями. На съемочной площадке нового проекта все с энтузиазмом расшибались в лепешку и разбивались вдребезги (и не только в переносном смысле), чтобы с блеском воплотить на экране очередной неординарный замысел молодого и креативного режиссера. Наша сегодняшняя собеседница — талантливая актриса Равшана Куркова, которая сыграла одну из главных ролей в фильме «Вдребезги», уверена, что новая картина с ее участием многим придется по сердцу. По крайне мере той части публики, которая не боится экспериментов...

— Равшана, ваша героиня по сценарию носит гордое имя Бонни (так и хочется добавить «и Клайд»), два других персонажа новеллы зовутся Алисой и Эриком, и только один имеет обычное имя — Игорь. Эти иностранные имена — некая претензия на чужеродность героев?

— Этот вопрос лучше было бы адресовать нашему автору сценария и режиссеру Роману Каримову. Но наверное, отчасти вы правы. По моему ощущению, у нас получилось хулиганское, очень смелое кино. Я лишь могу сказать определенно: очень сложный жанр Рома взял на себя. Я что-то не могу припомнить большое количество наших черных комедий, тем более удачных. Жанр сложный, но этим он и прекрасен. Мне нравится, что Рома не снял «Неадекватные люди-2», а взялся за совершенно другую историю, рассказанную иным художественным языком, и мне в первую очередь как зрителю было любопытно посмотреть, что получилось. А уж как актрисе мне было тем более интересно сниматься, видеть изнутри, как, из чего все создается, и самой участвовать в этом процессе. Там использован очень сильный прием, он кажется случайным, но на самом деле — это сознательный шаг Романа. Все герои фильма неоднозначны. Положительные персонажи в самый неожиданный момент могут оказаться отрицательными и наоборот. Большинство героев жанровые, они существуют абсолютно гротесково, но есть и такие, что называются обычными людьми. Моя героиня как раз из их числа.

— Так о вашей героине нельзя сказать, положительная она или отрицательная?

— Можно, но зачем это делать? Тогда будет неинтересно смотреть.

— Получается, персонажи изначально работают на некую схему...

— Я бы не назвала свою героиню схемой, она вполне реальная, живая. В фильме три новеллы, герои которых все как-то соединены, эти истории связаны между собой общими действующими лицами. Бонни — это персонаж третьей новеллы, и, могу сказать, что она, пожалуй, единственная, кто существует как бы вне жанра. Рома в отношении моей героини предложил использовать эффект максимальной естественности. Другие персонажи, герои Артема Ткаченко, Иры Вилковой, Вани Николаева, по задумке автора, очень жанровые. Эта расстановка сил неслучайна, потому что тогда финал выстреливает по-другому.

— Как снималась картина «Вдребезги», как создавался фильм в столь необычном жанре черной комедии?

— Весьма необычно. Все на съемочной площадке было подчинено воле автора. Мы абсолютно доверяли Роману и работали с нескрываемым энтузиазмом. Это был тот случай, когда речь не идет о заработках. «Вдребезги» — абсолютно режиссерский фильм. Рома знает, чего он хочет в работе и умеет добиться нужного ему результата. Он достаточно деспотичен, но для меня, как для артистки, лучше деспот, чем беспомощный.

Мне также очень нравится, что Роман устраивает репетиционный период, пусть у нас он бы небольшой, но насыщенный и плодотворный. Он встречался индивидуально с каждым актером, разговаривал о персонаже, разъяснял, как он это видит: где-то ему нравится атмосфера, где-то — как актер существует в кадре. Вот такой необычный подход. Паша Руминов («Мертвые Дочери», 2007) еще так работает. И я считаю, для этого нужна смелость — чтобы на гребне успеха первой картины — «Неадекватные люди» — не продолжать эксплуатировать ту же тему, в которой ты себя уже проявил и проявил неплохо. В нашей стране это особенно страшно: ведь у нас, чем выше поднимают, тем больнее «роняют» вчерашнего всеобщего любимца...

— А в принципе жанр черной комедии насколько понятен и органичен для нашего зрительского менталитета?

— Неорганичен. Я думаю, что старшее поколение вряд ли будет среди фанатов фильма, но вот молодежь, которая выросла на фильмах Тарантино, Коэнов, думаю, примет картину.

— Какое приглашение потенциальному зрителю картины «Вдребезги» вы могли бы сформулировать?

— Молодые и все те, кому в принципе близок черный юмор — приходите. На мой взгляд, «Вдребезги» — хороший повод, чтобы прийти и посмотреть кино, которое было сделано нами честно и не ради денег, как это обычно бывает с огромным количеством чудовищных прокатных картин. И еще большой плюс и заслуга Романа Каримова в том, что он как режиссер открывает новые, «незамыленные», лица, поэтому зрителя ожидает еще и знакомство с интересными талантливыми дебютантами. «Вдребезги» — это развлекательное кино с огромным количеством трэша, но, с другой стороны, честное и сделанное с уважением к зрителю. Такой вот парадокс. Роман — настоящий киноман, и это чувствуется в его фильмах. Он, мне кажется, мог бы подписаться под словами, сказанными когда-то Тарантино: «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино!».

2568
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top