Р.Полански: «Снимать кино в реальном времени – вызов»

Просмотр списком

Роман Полански – один из крупнейших кинематографистов послевоенного времени и обладатель важнейших наград в кинематографе ("Золотая пальмовая ветвь", "Оскар", "Золотой глобус", премия BAFTA и т.д.).

Р.Полански: «Снимать кино в реальном времени – вызов»

Режиссер не перестает радовать зрителей своим необычным творчеством. Его новый фильм «Резня» — экранизация одноименной пьесы Ясмины Реза, которая вышла на российские экраны 8 декабря, рассказывает до горечи забавную историю о двух семьях, увязших в выяснении отношений после того, как их дети повздорили на игровой площадке.

Одну из супружеских пар сыграли Кейт Уинслет и Кристоф Вальц, а их оппонентами в фильме стали Джоди Фостер и Джон Райли. Снятая в режиме реального времени, «Резня» проливает свет на противоречия и гротескные предубеждения обеспеченных американских родителей. В своем интервью Полански рассказывает о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться во время съемок картины.

— Как у вас родилась идея экранизировать пьесу Ясмины Реза «Бог резни»?

— Тон пьесы был уморительно смешным, а ритм — стремительным. Действие в реальном времени — вот что привлекло меня в первую очередь. Я никогда не снимал фильм, в котором не было бы и малейшего события, и никогда ничего подобного не видел.

— Всем актерам требовалось находиться на съемочной площадке целый день на протяжении всего времени, так как все герои участвовали в каждой сцене. Как на это реагировали сами актеры?

— Когда снимаешь подобные проекты, важно найти актеров, которые смогут жить друг с другом. Те четверо персонажей, которых они играли, совершенно разные люди и ведут себя по-разному. Так что мне просто невероятно повезло, что все главные герои смогли так слаженно и гармонично работать. Такое случается далеко не на каждых съемках.

— Вы известны своим своеобразным визуальным стилем. Что вы скажете по поводу дизайна костюмов и съемочной площадки?

— Я хотел, чтобы площадка выглядела правдоподобно, а костюмы — современно. Это было фундаментально важно. Площадка для фильма имела не меньшее значение, чем актеры. Она была построена Дином Тавуларисом на окраине Парижа. Тавуларис известен по таким фильмам, как «Крестный отец», «Разговор» и «Апокалипсис сегодня» — над которыми он работал совместно с Фрэнсисом Фордом Копполой.

— К работе над сценарием вы привлекли автора пьесы Ясмину Реза. Изначально местом действия был Париж, но было решено перенести его в Нью-Йорк. В 2009 году это был Бродвей, но в конце концов местом действия стал Бруклин. Что повлияло на ваш выбор?

— Лично мне дух пьесы показался в большей степени американским, чем французским, а Бруклин — самое подходящее место для либеральной семьи.

— Вы придерживались того же режима реального времени, который присутствовал в пьесе, где действие происходит на протяжении 90 минут в одном и том же месте и не прерывается. Как вы решились на такое сложное предприятие?

— Снимать фильм в реальном времени — это настоящий вызов. Мне с самого детства куда больше нравились картины, в которых место действия не меняется, чем динамичное кино. Я люблю ощущение близости к персонажам, оно похоже на то чувство присутствия в комнате, которое придавали своим картинам датские художники, такие как Ван Эйк. До этого мне приходилось делать фильмы, действие которых происходит в замкнутом пространстве, но таких строгих рамок, как в этот раз, у меня не было никогда, так что это был совершенно новый для меня опыт.

9860
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top