Эдвард Нортон: "Трюки - это не так весело, как кажется"

Просмотр списком

Он не любит говорить о себе. Считает, что об актере нужно судить только по его игре. "Чем меньше об этом знаешь, тем сильнее наслаждаешься игрой"

Эдвард Нортон: "Трюки - это не так весело, как кажется"

Эдвард Нортон не сразу приобрел статус звездного актера. Возможно, потому, что не обладает впечатляющей внешностью. Зато он легко поддается кардинальным преображениям. Его герой то бьющийся в припадке психически неуравновешенный подросток, то обычный клерк с раздвоением личности, то застенчивый влюбленный священник или торговец наркотиками. О том, какой он в жизни, мало кто знает. Разговоры о себе Нортон предпочитает обходить стороной.

Отличник Нортон несколько лет после окончания учебы в Йельском университете работал в Японии в компании отца. Но однажды, проснувшись с утра, осознал, что живет совершенно не своей жизнью и, собрав офисные костюмы и белые рубашки, выбросил все на помойку. С этого момента началась его новая жизнь: Эдвард вернулся в Америку и стал актером.

Одна из последних его работ — "Эволюция Борна". В картине он сыграл одну из ключевых ролей. Его герой, Эрик Байер, человек, руководящий нелегальными операциями Американского правительства, свертывает свои секретные программы, заставляя Борна вступить в последнюю схватку за свою жизнь.

Какова была ваша первая реакция, после прочтения сценария?

Мне сценарий сразу показался умным и интересным. На мой взгляд, в нем сохранилось все лучшее, что было в предыдущих трех фильмах. В этой части все герои отлично знают, кто они и что делают. Они все добровольно в это втянулись, никто их не принуждал, и это создает совершенно иной моральный аспект истории. В первых трех фильмах был в своем роде жертвой обстоятельств — по крайней мере, для зрителя. В новой же части такого нет. Мне понравилось, что Тони Гилрой (режиссер) таким образом поднимает вопрос о моральной подоплеке их действий и поступков, их жизненного выбора. Можно ли оправдать некое зло ради добра в широких масштабах? Оправдывает ли цель средства? Мне такой взгляд показался оригинальным.

А не было завидно, что у коллег явно было больше экшн-сцен?

В каком смысле, завидно?

Ну, что Джереми Реннер в фильме и с крыши на крышу прыгает, и в схватку с волками вступает, и мотоцикл у него есть, а ваш герой, скорее, наблюдает за всем со стороны.

Думаю, что только тот, кто ни разу не принимал участия в экшн-фильмах, может завидовать этому. У меня такой опыт есть, я не новичок, и, поверьте, это все не так весело, как кажется. Я доволен тем, что работал в экшн-фильме, но в той роли, которая у меня была. Не было у меня большого желания быть тем, кто на машине сносит ворота и врезается куда-то там.

Вы сами пишите сценарии, в этот тоже внесли что-то свое?

Нет-нет. Тони — прекрасный сценарист и великолепный режиссер. Он отлично подготовлен к съемкам. Работать с ним — чистое наслаждение. Сотрудничество с Тони для любого актера — самая легкая задача, какую только можно вообразить. Ты стараешься только максимально соответствовать тому, чего он от тебя ждет. Поэтому мы все работали легко и с полной отдачей.

Все предыдущие части хорошо помнили, пересматривать не пришлось?

Нет. Я прекрасно их помню. К тому же, их все снимал Тони, и, если что, он всегда был готов помочь. Он вообще очень точен в своих указаниях, у него прекрасно складываются отношения с актерами, он найдет подход к любому из нас и объяснит, что происходит, кто и как вписывается в происходящее на площадке. Он знает подтекст каждой сцены. Прекрасный человек и режиссер.

Эдвард Нортон: "Трюки - это не так весело, как кажется"

Эдвард Нортон сыграл в фильме "Эволюция Борна"

А вас не пугает мысль, что такие люди, как ваш герой, существуют в реальной жизни?

Не сомневаюсь, что они, действительно, существуют. Такие организации и такие исследования. Отделение, которое возглавляет мой герой, основано на вполне реальном департаменте Службы национальной безопасности, который занимается именно тем, что мы показываем в нашем фильме. Фактически они продают результаты исследований и продолжают курировать их в армии, ЦРУ и других подобных им организациях. Они как бы сидят над всеми этими программами, и это не такой уж секрет. Пугает ли меня эта мысль? В сущности, нет. Каждый фильм Тони как бы прокалывает зрителя вилкой, говоря: "Смотри, вот этого следовало бы бояться, это может привести нас к своего рода рабству".Я думаю, что основной злодей в фильмах Тони — это корпорации или организации, обслуживающие интересы правительства и конгломератов, подвергающие опасности обычных людей. На мой взгляд, это очень актуально.

Вы когда-нибудь сталкивались с человеком, который бы объединял в себе все черты вашего героя?

Есть один человек, связанный с правительственной организацией, с которого я, собственно говоря, скопировал моего героя. Он довольно молодой, но его волосы поседели практически полностью за два года работы в администрации Обамы. Я спросил Тони, что он думает об этом парне, годится ли он для того, чтобы стать прототипом моего героя, Тони сказал, что он прекрасно подходит. Так что своего рода муза у меня точно была.

Этим летом у вас вышли два интересных фильма "Эволюции Борна" и "Королевство полной луны", которые находятся на противоположных концах спектра, если говорить о размере бюджета, да и о героях тоже...

Да уж. Если хочешь точную статистику, то бюджет "Эволюции Борна" точно в десять раз превышает размер бюджета фильма Уэса Андерсона. И знаете, что самое важное? Это отражено на экране. Если отбросить шутки в сторону, то сходство между ними для меня заключается в том, что это был один и тот же импульс с моей стороны — желание работать именно с этим режиссером. Они оба те режиссеры-сценаристы, на работу с которыми я появлюсь по первому звонку. Вот скажи, можешь ли ты назвать пять режиссеров моложе 45 лет, чей стиль ты узнаешь в течение 30 секунд еще по начальным титрам? Уверен, ты узнаешь характерный стиль Уэса Андерсена уже через 15 секунд с начала картины. Не так много кинематографистов, которые буквально создали свою собственную эстетику. Уэс, как и Тони, обладает уникальным качеством, которым я восхищаюсь. Он практически во всех своих фильмах проводит тему семьи, данной тебе, но не выполняющей своего предназначения, и ты должен сам создать семью, которая тебе нужна. В каждом его фильме люди пытаются воссоздать себя путем обновления или перестройки их окружения. И я большой поклонник этой идеи. Так что для меня работать с обоими этими режиссерами было честью.

Когда вы планируете вернуться к деятельности режиссера и продюсера?

Ну, в последнее время я больше занимался продюсированием. Мы только что закончили производство фильма Стюарта Блумберга, который в прошлом году был номинирован на "Оскар" за его сценарий к фильму "Детки в порядке". Он написал сценарий к новому проекту — "Спасибо за обмен". Это его режиссерский дебют. Фильм, кстати, попал в программу фестиваля в Торонто.

Вы там играете?

Нет, я не занят в этой ленте как актер, но мы ее продюсируем. Стюарт написал сценарий к картине "Сохраняя веру", которую я снял, и после этого мы организовали нашу производственную компанию. Так мы друг другу помогаем.

А к режиссуре когда вернетесь?

Я только что закончил писать сценарий, который надеюсь снять в ближайшее время. То есть, мы вряд ли сможем сделать все этой зимой, поэтому, скорее всего, в следующем году. Фильм будет основан на новелле Джонатана Летема "Сиротский Бруклин".

Смотрите фильм "Эфолюция Борна" на DVD и BLU-RAY с 13 декабря.

Перевод: Анна Тарасютина

135
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top