Tata.Ru за рулем: автомат или механика?

Женсовет tata 09.12.2009 16:51
Просмотр списком
Перед тем, как купить машину, каждый из нас, конечно, делает две вещи: советуется с друзьями и читает форумы. В результате ответы на вопросы не находятся, а голова раскалывается от обилия самой противоречивой информациию. Один из самых неразрешимых вопросов для новичка: автомобиль с какой коробкой передач брать — автоматической или механической? Разобраться поможет директор Кибер автошколы Бориса Андреева" сам Борис Андреев.
Tata.Ru за рулем: автомат или механика?

На тему "автомат" в прямом и переносном смыслах "подсели" абсолютно все. Неважно, разбирается человек в автомобилях или нет, но в любом случае посоветует покупать автомобиль исключительно с автоматической коробкой передач. На самом же деле, выбор и правда не так-то прост.

Сам я первый раз "пощупал" автомат еще в 1990 году. И первые впечатления у меня были очень и очень вязкими. Я в то время очень активно занимался автоспортом, поэтому оказавшись первый раз за рулем автомобиля с мягкой трансмиссией или с автоматической коробкой, я не доверял ему. Мне казалось, что я вовсе не участвую в управлении автомобилем. Короче говоря, мы изучали друг друга. Позднее мое недоверие только укрепилось.

И все-таки вопрос выбора между механической и автоматической коробкой передач остается — особенно для тех, кто впервые садится за руль. Не вдаваясь в технические подробности, приведу сравнительный анализ механической коробки передач и автоматической коробки. Вот то, что касается плюсов автомата.

Первое — это возможность высвободить часть функций водителя, тем самым облегчив условия труда водителю при городском цикле, т.е. при так называемом постоянном движении "стоп-старт". Ну и второе — неопытный водитель ведет машину бархатно и мягко, не сражаясь с педалью сцепления при каждом трогании. Вот на самом деле и все, что я бы мог отнести к плюсам автоматической коробки.

А теперь разберем минусы автомата. Во- первых, это технически сложное, а следовательно дорогое производство и, соответственно, дорогое техническое обслуживание. Во- вторых, затрудненное или невозможное использование на неасфальтированных дорогах — грязь, распутица, снежные заносы, горный гололед и т.д. В третьих, самостоятельно устранить даже самую легкую неисправность невозможно. В четвертых, буксировать автомобиль с автоматической коробкой можно только эвакуатором или способом частичной погрузки. Есть, конечно, еще один вариант — отсоединение приводов, но это весьма трудоемкая процедура, с которой справится не всякий профессионал. Еще один минус - в сложных погодно-климатических условиях автомат требует специальных навыков управления. И последнее: некорректная работа кик-Дауна в большинстве автоматов, но это лично мое мнение. Все это — лишь краткий перечень тех особенностей, которые присущи автоматическим коробкам передач сегодня. Скорее всего, будущее за автоматами, но немножко другими и не только в трансмиссии. А вот ждать этого светлого будущего или садиться на автомат уже сегодня — решать все-таки вам.

Tata.Ru за рулем: автомат или механика?
4991
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top