Ажиотаж вокруг iPhone

Просмотр списком

Об известности iPod говорит хотя бы то, что перед его названием уже не употребляют выражение "mp3-плеер" – оно стало практически именем нарицательным. Произойдет ли подобное с новым гаджетом от компании Apple – смартфоном iPhone?

Ажиотаж вокруг iPhone

За шесть лет компания Apple продала более 100 млн. плееров iPod – философия Apple совпала с ожиданиями большинства: техника должна быть простой в использовании и красивой внешне. Говоря об интерфейсе от Apple, пользователи употребляют слова "интуитивно понятный" и "дружественный". Индустриальный дизайнер Джонатан Айв, с именем которого связано создание компьютера iMac и возрождение компании Apple, уверен, что современные гаджеты должны быть устройствами без инструкций. Их нужно просто включить.

Приборчик iPod по величине не больше сигаретной пачки, но в нем умещается 15.000 песен, он стильно выглядит и до смешного прост в управлении. Его основная движущая сила – одно колесико, с помощью которого совершаются любые операции.

Инновационный дизайн сделал iPod предметом гордости, зависти и даже любви. Не случайно к этому плееру сотни фирм выпустили более 2000 аксессуаров, среди которых, наряду с обычными защитными чехлами, есть чехлы от известных модных домов.

В дороге можно подключить к iPod радио, он управляется при этом кнопками магнитолы. Во время путешествий можно с помощью переходника загружать фото из камеры прямо в iPod без компьютера. Дома iPod подключается к акустическому центру или подсоединяется к телевизору, на экране которого демонстрируются слайд-шоу и видео.

Из-за любви к iPod ажиотаж вокруг нового гаджета Apple – смартфона iPhone весом 135 г – начался задолго до его выхода на американский рынок. В iPhone соединены три устройства: мобильный телефон с 2-мегапиксельной камерой, компьютер со встроенным интернет-браузером Safari, а также широкоэкранный iPod.

У этого устройства нет кнопок: все операции, включая набор телефонного номера, выполняются прикосновением пальцев к сенсорному дисплею. Достоинства iPhone – стильный дизайн, уникальный по понятности интерфейс меню, большой экран и тонкий корпус.

Но есть и проблемы. Дело в том, что Apple закрыл iPhone от сторонних производителей:в него нельзя закачивать программы, не предусмотренные разработчиками. Кроме того, iPhone жестко привязан к одному оператору – Apple заключила эксклюзивное соглашение с американским провайдером AT&T. Поэтому спрос на iPhone за пределами США во многом зависит от возможности его разблокирования. Если владельцы iPhone не смогут подключаться к разным операторам и закачивать в смартфон новые программы, то, по прогнозам международного издания Forbes, Apple будет нелегко продать в 2008 году запланированные 10 млн. iPhone .

Правда, народные умельцы уже придумали способы "аккуратного" взлома. По оценкам американских аналитиков, каждый десятый iPhone покупался с целью его перепрошивки в тех странах, где Apple еще не заключила договоры с местными операторами. Поэтому в салонах Apple было введено правило "не больше двух в одни руки", а для покупки требуется удостоверение личности.

В США модель c 4 гигабайтами памяти стоит $499, с 8 гигабайтами – $599, а в России iPhone "из-под полы" продается в среднем за $1.000, но уже разблокированный и русифицированный. Если же вам привезут его из Америки, адаптировать его можно будет (неофициально, разумеется) всего за $70–100.

В конце ноября iPhone поступил в продажу во Франции и Германии. Там, наряду с разработанным пакетом тарифных планов, iPhone предлагается и без привязки к определенному оператору, но стоит дороже базового варианта (iPhone 8GB во Франции – 649 евро, в Германии – 999 евро).

В связи с мировой популярностью iPhone американский журнал Time поставил на обложку в качестве "персоны года 2007" не человека, а именно его, Apple iPhone.

Ажиотаж вокруг iPhone
Ажиотаж вокруг iPhone
Ажиотаж вокруг iPhone
5499
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top