Тайны экипажа самолета

Просмотр списком

Даже в голову самого бесстрашного пассажира самолета частенько закрадываются сомнение в безопасности полета. Опасна ли зона турбулентности, на самом ли деле самолет ведет автопилот, а экипаж в это время пьет чай и читает газету... Вопросов и сомнений довольно много. Tata.ru попытается их развеять, основываясь на мнениях самих пилотов гражданской авиации с многолетним опытом работы. В сезон отпусков успокаивающая (но достоверная!) информация становится еще нужнее.

Тайны экипажа самолета

«Турбулентность — это опасно»

Каждый раз, когда стюардесса объявляет «вхождение самолета в зону турбулентности», вы не только занимаете свое место и пристегиваете ремень потуже, но и вжимаетесь в кресло? Ведь самолет так трясет, что он гляди сломается пополам! Пилоты успокаивают: турбулентность всего лишь неприятна по ощущениям, но безопасности полета не угрожает. При тестировании самолеты подвергаются испытаниям турбулентности такой мощности, какой в реальности не случается — и ничего, крылья на месте, хвост тоже еще ни разу не отвалился. Единственной причиной, по которой пассажир может получить повреждения во время турбулентности — непристегнутый ремень безопасности.

«Но самое опасное — взлет»

Конечно, ни один пилот в мире не будет утверждать, что полет полностью безопасен. Более того, риски на взлете пилоты тоже признают: самолет тяжелый, баки полны топлива, скорость на взлете низкая, мотор работает еще не в полную силу. Именно поэтому самолеты проверяются перед каждым полетом и тестируются каждые полгода. Так что риск отказа двигателя на взлете минимальны.

«Весь полет пилот расслабляется»

Когда самолет уже набрал высоту, пилоту необязательно вглядываться напряженно в горизонт подобно ястребу. Кроме того, безопасность воздушного коридора контролируется службами с земли. Это вовсе не значит, что вся команда может уснуть и оставить ситуацию без контроля, хотя полная концентрация внимания пилота действительно потребуется только когда самолет пойдет на посадку.

«Автопилот может заменить человека»

Всемогущество автопилота — самое большое заблуждение из всех, связанных с самолетами. Автопилот, конечно, помогает команде: держать заданные координаты, контролировать работу всех систем, стабилизирует скорость, но это вовсе не значит, что пилоту достаточно нажать кнопочку «Пуск» и самолет взлетит, найдет дорогу и приземлится сам собой. Кроме того, любой пилот обучен летать полностью без автопилота, и периодически тренирует свои навыки.

«Пилоты выбирают себе стюардесс по внешности»

Когда составляется график полетов на следующий месяц, пилот, конечно, может попросить поставить его полеты с той или иной командой, но это не система. Часто пилот знакомится со своими помощниками в день полета. Так что даже не всегда между членами капитанской кабины царят полная симпатия и взаимопонимание. Иногда обстановка бывает и напряженной. Тем не менее личные симпатии и наоборот никогда не превалируют над выполнением инструкций. Пилоты понимают, что безопасность прежде всего, и за пилотом всегда остается последнее слово.

По материалам Shine.yahoo.com

3100
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top