Женщины и мужчины: Как мы выбираем подарки

Просмотр списком

Оказывается, в преддверие новогодних праздников женщины тратят больше времени на выбор подарков, мужчины же предпочитают тратить больше денег. Поклонники интернет-шопинга планируют покупать больше подарков в сети, и никто не знает, что делать с ненужными подарками.

Женщины и мужчины: Как мы выбираем подарки

В преддверии череды праздников и ставшего уже традиционным новогоднего шопинга, Эти и другие любопытные данные выяснились в ходе исследования, который провела компания TNS по заказу eBay.ru, с целью выяснить отношение россиян к подаркам.

Так, большинство россиян (73%) на Новый год покупает подарки для 3-10 человек, со средней стоимостью одного подарка от 1000 до 2000 рублей. Это в основном презенты для друзей и членов семьи. В целом большинство людей (72%) планируют потратить на подарки к Новому году меньше 10 000 рублей.

Мужчины vs женщины

Женщины более ответственно подходят к выбору подарков: три четверти опрошенных дам признались, что они «главные по подаркам» в семье. Меньше половины мужчин могут сказать то же самое о себе. Кроме того, женщины в 2 раза чаще покупают подарки друзьям, и они готовы потратить больше сил и времени на поиск нужного подарка в магазинах (67% женщин по сравнению с 58% мужчин).

Женщины также склонны заранее спрашивать о желаемом подарке (53% женщин по сравнению с 42% мужчин) и думать о предстоящем выборе подарков в течение года (28% женщин по сравнению с 21% мужчин). Мужчины же более склонны покупать первую попавшуюся вещь, которая активно рекламируется в магазине как очередное «новогоднее специальное предложение» (20% мужчин согласны с этим утверждением по сравнению с 16% женщин).

Интернет-шопинг

Около трети российских потребителей используют Интернет для покупки или поиска подарков и считают его отличным способом избежать траты лишнего времени и очередей. В ответ на вопрос о плюсах интернет-шопинга россияне чаще всего называют следующие факторы: экономия времени (68%), удобство (65%), доступные цены (62%) и широкий выбор (60%).

Кому что?

Большинство мужчин (71%) и женщин (74%) приобретают подарки для 3-10 человек. 43% женщин приобретают подарки для 6-10 человек, а 41% мужчин предпочитают фокусироваться на более маленьких группах — от 3 до 5 человек.

В награду за ответственное отношение к подаркам женщины, как правило, и получают больше подарков, чем мужчины: 71% женщин получают от 3 до 10 подарков, в то время как 77% мужчин — от 1 до 5. Женщины также получают более дорогие подарки: в среднем супруг тратит на подарок 2 165 рублей, а супруга — 1 887. 37% женщин ожидают получить путешествие в качестве подарка, а 37% мужчин — гаджет. Однако на практике как мужчины, так и женщины наиболее часто в качестве подарков получают косметику и туалетные принадлежности.

Стресс и радости шопинга

Большинство опрошенных откладывают покупку Новогодних подарков: 85% идут в магазин лишь в декабре. Из них 22% покупают их в течение последней недели, а 7% тянут до последнего момента.

Женщины наслаждаются новогодним шопингом больше, чем мужчины: в 2 раза меньше женщин относят поиск подарков к неприятному времяпрепровождению. Женщины в 1,5 раза чаще характеризуют шопинг как «захватывающее» или «очень захватывающее» занятие. В то же время поиск правильного подарка — это основная причина стресса, названная половиной опрошенных.

Чтобы получить желанный подарок, только 7% россиян используют «вишлисты» — списки вещей, которые бы они хотели получить. 44% предпочитают намекать о том, что они хотели бы получить на Новый год, 32% говорят об этом напрямую, а 31% опрошенных предпочитают просто сами купить себе тот подарок, что хотят.

7682
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top