Налетай, подешевело!

Просмотр списком

Я и не думала, что так увлекательно ходить по распродажам. Даже азарт временами просыпается, особенно если в корзине уже скопилась кучка симпатичных вещиц по симпатичным ценам.

Налетай, подешевело!

И ходишь, ходишь по громадным торговым центрам из магазинчика в магазин и с каждой новой штучкой все больше и больше сознаешь себя настоящей женщиной — транжирой и мотовкой. И хотя временами мысленно подсчитываешь, сколько убыло на кредитной карте, понимаешь — убыло не очень много... Распродажи! Все дешевле... 30, 40, 50 процентов скидки — о, это завораживает! Но ощутить прелесть шопинга мне удается лишь пару раз в году. В Хельсинки. Нет, конечно, мы с мужем ездим туда не ради покупок, а просто приятно провести время. Но кто сказал, что хождение по магазинам не может быть приятным? Особенно, если скидки? И кафе на каждом углу, где можно со вкусом выпить чашечку кофе и украдкой заглянуть в пакет, представляя, как все это будет на тебе смотреться!

Там, где я живу, в Питере, в нашей глубоко "культурной" столице я эти радости в полной мере испытать не могу. Да и не в полной мере тоже. Ни в какой. Даже сейчас, когда всюду изобилие, и, по идее, должен главенствовать принцип: "Покупатель всегда прав", в реальности все обстоит... ну, мягко говоря... не слишком радостно. Продавцы, кидающиеся из крайности в крайность: от высокомерного равнодушия до удушающей навязчивости, однообразие ассортимента, наглая фантомность скидок, малый выбор размеров... Многое... В общем, эффективность шопинг-терапии в качестве лекарства против стресса, в лучшем случае, равно нулю. В худшем — способна довести до нервного срыва.

Я вот недавно потратила километры нервов, когда пришлось объездить со старшей дочерью десяток "торговых точек", подбирая ей наряд к окончанию школы. Моя девушка категорически не хотела платье-"торт" а-ля американское "хоум-видео". Именно ими радужно пестрели все витрины нового торгового центра. "Что поделаешь, у девочки есть вкус!" — вздохнула я и, выбрав будний день, заставила мужа взять выходной и организовала экспедицию для поиска чего-то менее "фееричного". О! Я еще не знала, во что ввязалась! Помучиться пришлось изрядно, притом, что мы заранее наметили и маршрут и даже присмотрели примерно, что нам надо, но... везде висели все те же "торты"! Или такое, что — надевай и на скейтборд. Для "продвинутой" молодежи. А еще "гламур" в стиле "прекрасной няни". И хотя ходили мы по заведениям, помпезно именуемым "бутиками", выбор не поражал разнообразием. А качество откровенно ужасало. Но, впрочем, что такое Boutique в переводе с французского? Всего лишь — "лавка". Ну, так вот, уже после второй "лавки" у меня сложилось впечатление, что торгуют в "бутиках", в основном, контрафактной продукцией, стыдливо украшенной яркими лейблами известных фирм. За редким исключением, разумеется. Эти "редкие исключения" пришлось разыскивать по всему городу, отмечая на карте, чтобы потом не забыть... А еще мы выяснили, что волшебное слово Sale означает только то, что товар залежался - и продают его теперь не со стопроцентной накруткой, а всего лишь с восьмидесяти. Более того, в одном из заведений не в меру настойчивая продавщица принялась обсуждать с моей ранимой, как и все подростки, дочерью особенности ее фигуры. После чего мы с мужем какое-то время утешали девочку в машине, чтобы подготовить к дальнейшим поискам... В общем, какая терапия — стресс один...

Тем удивительнее оказался для меня мир настоящей распродажи. Особенно рождественской. Это вообще праздник — всюду елки, гирлянды... С нее-то я и начала когда-то и теперь особенно люблю ездить зимой в Хельсинки. Где-то на третьей неделе незабываемого шоу, когда ажиотаж уже схлынул, но еще масса интересного. Там-то я впервые с удивлением обнаружила, что процент скидки соответствует цифре. Без подвоха. И можно спокойно выбирать и примерять все — вплоть до белья, никто не торопит, не навязывает свою помощь, но если попросить — ее непременно окажут. И деликатно посоветуют: "А знаете ли вы, что красные ценники означают, что сегодня "две вещи продаются по цене одной и оплата проходит по большей цене?" Причем самое интересное, что "две вещи по цене одной" — действительно — две вещи по цене одной. И еще, оказывается, под распродажу попадают не изделия с дефектом, а "полноценные"! И можно купить ботинки "на каждый день" за 50 евро, и они не промокнут, и не развалятся после первой прогулки по грязным, обильно посыпанным реагентом тротуарам Родины, а будут служить верой и правдой. Влагозащитное покрытие честно оттолкнет влагу и грязь, цвет не поблекнет, и все так же будет гармонировать с цветом пихоры, под которую его подбирали... И на прогулке с собакой я буду ощущать себя самой элегантной дамой на пустыре. А вот ботиночки "на выход", приобретенные в местной "лавке" с гордым названием "Обувной бутик" за сумму втрое большую, поведут себя совершенно противоположным образом... И "проживут" всего неделю... Удивительно!

А вообще, когда я приезжаю в Хельсинки (и хотя делаю я это чаще всего, скажу вам по секрету, именно в сезон распродаж), то провожу время не только в магазинах. В этом городе множество мест, где можно погулять. Хотя магазин — это, конечно, очень приятно... поэтому, даже когда мы уже купили все нужное (и ненужное), то все равно после блужданий по городу, полному ветра и прикованных на каждом углу велосипедов всех видов и возрастов, мы заглядываем в какой-нибудь из магазинчиков и приобретаем что-то, что "обязательно пригодится". Со скидкой, разумеется.

8619
facebook
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Relax.ru в Facebook
 Top